Авто Фаэтон, Аркаша и Деда Миша

Фаэтон, Аркаша и Деда Миша

Эти автомобили никто не променяет на сертификат программы утилизации. Ветеранов российского и зарубежного автопрома могли в течение двух дней наблюдать ростовчане на территории «Автограда». Ретро-мотор-шоу под девизом Hippy Time собрало раритетные автомоб

Эти автомобили никто не променяет на сертификат программы утилизации. Ветеранов российского и зарубежного автопрома могли в течение двух дней наблюдать ростовчане на территории «Автограда». Ретро-мотор-шоу под девизом Hippy Time собрало раритетные автомобили юга России и ближнего зарубежья. Многие экспонаты существуют в единственном экземпляре и фактически бесценны.

Атмосфера на площадке у ростовского «Автограда» в парке Островского расслабляет и умиротворяет. Классика зарубежного рока звучит из динамиков, солнце пригревает, шашлыки жарятся, сияют начищенными боками вездесущие «Жуки», ростовчане всех возрастов фотографируются на фоне нескольких десятков автомобильных раритетов. В этом году седьмое южнороссийское «Ретро-Мотор-Шоу» проходит под девизом Hippy Time.

«Автомобили за мир и любовь», – провозглашает одетый в клеши, майку с пацификом во всю грудь ведущий мероприятия.

В этом году южнороссийский форум получается разноплановым и более чем концептуальным. На выставочной площадке – не просто ретроавтомобили. Здесь можно прикупить запчасти к пылящемуся в гараже дедушкиному «запорожцу», который в утиль сдавать жалко и поэтому на семейном совете решено довести до ума. Можно получить дельные советы от мастеров-реставраторов. В конце концов, понять, каким будет результат.

Что может получиться из старенького «Москвича», если дать простор фантазии, демонстрирует Михаил Синельников. Его суперкар – а по-другому итог творчества автора назвать уже сложно – стал одним из самых популярных автомобилей выставки.

«Все начиналось с того, что автомобиль мне достался по наследству от моего дедушки. Мой дедушка – ветеран войны, моряк. Через два года, когда я подошел к финальной стадии, автомобиль уже назывался «Деда Миша». Почему-то я всегда этот автомобиль видел именно таким – обрезанная крыша, удлиненные двери, и почему-то хотелось именно такой нежно-голубой цвет и, как вы видите, черный матовый – сверху, – рассказывает Михаил Синельников. – Материалы использовал самые простые, какие может найти каждый. Сколько машина теперь стоит, сказать сложно – тратил, сколько было: то по паре тысяч, то по триста рублей. В итоге набегает, конечно, очень солидная сумма».

Чуть поодаль в тени деревьев радует глаз прохожих морковного цвета «Аркаша». Конструкция двухместного четырехколесного автомобиля-мотоколяски Серпуховского мотоциклетного завода сохранена. Кстати, этот автомобиль, который выпускался с 1958 по 1970 годы, известен подавляющему числу ценителей советского кинематографа по фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика». После выхода ленты на экран СМЗ получил народное прозвище «моргуновка» – за рулем сидел Бывалый, которого сыграл Евгений Моргунов. На память о кинематографическом прошлом ростовский «Аркаша» получил портрет легендарной троицы. Мужчины средних лет подолгу задерживались у распивавших пиво Труса, Балбеса и Бывалого (редакция и минздравсоцразвития РФ напоминают: чрезмерное потребление алкоголя вредно для здоровья) и удалялись в раздумьях.

Но настоящий фурор произвели автомобильные раритеты из Донецка (Украина). Ценители старины из клуба «Авто Ретро Донбасса» своим ходом пригнали в Ростов три самых что ни на есть VIP-автомобиля.

«Это ЗИМ Газ-12 «Фаэтон», ГАЗ-13 «Чайка» и ГАЗ-14 «Чайка». Это автомобиль 1949 года выпуска, 13-я «Чайка» – 66-го, и 14-я «Чайка» – 88 года выпуска. ГАЗ-13 – полностью оригинальный автомобиль, вообще не трогался, вплоть до салона, который еще в некоторых местах побит молью даже, наверное, той, еще советской, – рассказывает вице-президент клуба «Авто Ретро Донбасса» Игорь Лащенко. – ГАЗ-14 немножко подкрашивался, местами, а «Фаэтон» полностью реставрировался и восстанавливался».

ЗИМ «Фаэтон» посетители выставки наверняка видели впервые: завод выпустил всего два таких автомобиля, но в серию они так и не вышли из-за ряда конструктивных сложностей. В Донецке автомобиль фактически собрали заново по чудом сохранившимся чертежам. Немудрено, что горожане от мала до велика стремились не то чтобы посидеть в кожаном салоне молочно-белого чуда, но просто прикоснуться к обивке либо же деревянным вставкам. Предвидя такое непочтение к единственному на пространстве СНГ автомобилю, гости выставили ограждения.

Простейший вариант придать старому авто немного лоска продемонстрировали художники. Несколько баллончиков разноцветной краски – и каркас микроавтобуса как никогда радует глаз. Кстати, этот вариант могут смело взять на вооружение те, кому не посчастливилось попасть в программу утилизации автомобилей. Недорого, но ярко и весьма миролюбиво – вполне в духе Hippy Time.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления