Под действие программы утилизации может попасть ветеранский автотранспорт. Сегодня «Оке» не хватает до «пенсионного» возраста всего года. Кроме того, власти и дилеры намерены максимально расширить возрастные рамки для потенциальных участников программы. В первую очередь, речь идет о пенсионерах, которым банки неохотно дают кредиты.
Человек средних лет и среднего достатка, владелец подержанной отечественной машины – таков портрет потенциального участника программы утилизации. Однако в ближайшее время это образ может претерпеть изменения. Прежде всего, власти подумывают о подарке ветеранам к юбилею победы.
Основное средство передвижения ветеранов – автомобиль «Ока». Сегодня автомобили во многих случаях уже дышат на ладан, однако столь малозащищенная категория населения, как ветераны, не может принять участие в программе утилизации. «Ока», с точки зрения программы, еще молода.
«Их начали выдавать девять лет назад, то есть, формально они не подпадают под реализацию данного механизма, им года не хватает. С социальной точки зрения, можно было бы, наверное, этот вопрос рассмотреть. Но для этого нужны соответствующие изменения в федеральном законодательстве», – говорит министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимир Бартеньев. Он уточнил, что Ростовская область такие обращения обобщила и направила в минпромторг России для рассмотрения.
Еще один сложный «возрастной момент» – взаимоотношения банков и людей предпенсионного и пенсионного возраста. Напомним, что по условиям программы утилизации премию можно использовать при покупке автомобиля в кредит. Однако на практике это требует дополнительных усилий.
«К сожалению, пенсионеров банки более пристально рассматривают, но мы проводим такую работу. И есть банки, которые согласны участвовать в программе по этой схеме», – рассказывает генеральный директор ООО «Лада-Таганрог» Юрий Гусев.
Эксперты 161auto.ru отмечают, что проблемные моменты и сложные вопросы, связанные с программой утилизации, в большинстве случаев решаются «на ходу», «с колес». Схемы взаимодействия участников и все тонкости оперативно разрешаются, в результате корректируется исходный механизм. В частности, сегодня в достаточной мере прояснена ситуация с доверенностями, что позволяет принять участие в программе людям с ограниченными возможностями.
«Если собственник автомобиля – инвалид, если он прикован к постели, то все можно оформить по генеральной доверенности», – поясняет генеральный директор ООО «Ростов-УАЗ» Борис Годунов.
Напомним, что по программе утилизации в Ростовской области работает горячая линия. Получить консультацию по тонкостям работы можно по телефону 3-006-003. Кроме того, задать вопрос можно в соответствующем разделе на сайте Союза защиты прав потребителей.