Левый поворот отменен на нескольких перекрестках в самом центре Ростова-на-Дону. Таким образом власти надеются разгрузить основные магистрали. Однако водители уже жалуются на неудобства и пробки.
Сообщение о новшествах в дорожной схеме ростовского центра появилось на главной странице официального портала администрации города этим утром. Согласно данным, уже с прошедшего понедельника автомобилистов ожидал новый сюрприз. На этот раз – отмена левых поворотов в самом что ни на есть центре Ростова.
Теперь водителям заказана дорога налево с Ворошиловского на Социалистическую (схема №1), с Ворошиловского на Максима Горького (схема №2), с Буденновского на Горького (схема №3), а также с Театрального на Шолохова, в окрестностях площади Энергетиков (схема №4).
«Введенные изменения будут способствовать разгрузке центральных магистралей города», – уточнили в управлении информации администрации Ростова-на-Дону со ссылкой на городской департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения.
Отмена левых поворотов – давняя ростовская традиция. Изначально в центре их насчитывалось порядка 70, на середину 2009 года, когда запретили поворот с Садовой на Соколова, оставалось менее трех десятков. Запрет уходить налево – один из пунктов программы оптимизации дорожного движения в Ростове-на-Дону.
«Отмена левых поворотов позволяет повысить пропускную способность направления примерно на 20%, а также минимум на 10% снизить выброс загрязняющих веществ. Это при сложившейся в Ростове экологической и транспортной ситуации весьма существенно», – отметил на одном из совещаний в администрации Ростова-на-Дону руководитель МУП «Технологии управления» Василий Зырянов.
Положительный эффект от нововведения пока оценить сложно. Опрошенные корреспондентом 161auto.ru водители отнеслись к запрету левых поворотов без энтузиазма, и это – мягко говоря. По мнению ростовчан, своей цели – разгрузить центральные улицы – новшество не достигнет.
«Интересно, кто-нибудь из разработчиков этого пытался на личной, явно недешевой, тачке объехать поворот Ворошиловский–Социалистическая? По Донской, которая убита в хлам? Или простоять в пробке по Станиславского. Она, кстати, не намного лучше. Чтобы что-то запрещать, я считаю, нужно сначала предложить альтернативу. А то знаки повесили, а как объезжать – не их проблема», – возмущается водитель-экспедитор Николай Свиридов.
«Пробок, конечно, меньше не станет. Их будет больше. Посмотрите, как Садовая встала после того, как поменяли левый поворот на Братском. Весь поток с Ворошиловского моста воткнется на Пушкинскую или на Седова. Лишние кренделя придется наворачивать», – вздыхает батайчанка Ольга Сидорова.
«А самое интересное ведь на площади Энергетиков... Если ехать со стороны мясокомбината, повернуть на Шолохова нельзя! Нужно ехать до М. Горького, потом по Сарьяна. А как, интересно, они думают пустить такой большой поток машин по «маленькой» Сарьяна? Вопрос», – размышляет посетитель портала под ником Дарья Троицкая.
К слову, с ростовчанами солидарны и независимые эксперты. Отмена левых поворотов, как и ряд других мер, которые перераспределяют транспортные потоки, не спасет Ростов от пробок. Нужны кардинальные меры – к примеру, строительство метро. Такое мнение высказал в ходе посещения Ростова главный инженер Института генплана Москвы Михаил Крестмейн.
«Обследование дорожной сети города показало, что в Ростове принимаются практические все превентивные меры для улучшения транспортной ситуации, включая развитие автоматизированной системы управления движением, отмену левых поворотов, организацию одностороннего движения и другое. Однако, как показывает практика, благодаря подобной оптимизации нагрузка на дорожную сеть снижается в среднем на 15-20%, что в итоге не поможет кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону. Не спасет и строительство объездных дорог, поскольку доля транзитного транспорта в Ростове, как и в Москве, составляет 5-7%. Между тем значительно осложняет транспортную ситуацию железная дорога, которая «разрезает» город напополам, а также гостевой автотранспорт, доля которого составляет почти 25%», – рассказал эксперт.