Руководство «Автодора» в лице председателя правления Сергея Костина официально заявило о своем намерении уже в этом году сделать 108 километров трассы М-4 «Дон» платными. Предположительно в число «счастливцев», которые первыми на себе испытают нововведение, попадут и автодороги Ростовской области (отрезок Шахты–Новочеркасск). Те, кому ежедневно приходится преодолевать этот участок на личном транспорте, чтобы попасть на работу в Ростов, уже начали подсчитывать свои расходы. А слухи о росте цен на билеты в пригородном пассажирском транспорте распространяются с необычайной скоростью.
Только автомобилисты Ростовской области с облегчением вздохнули после счастливого окончания истории с транспортным налогом, как на их головы обрушилась новое неприятное известие. Платные участки трассы М-4 «Дон» будут введены значительно раньше, чем предполагалось. А если быть совсем точными – то уже в этом году. Председатель правления «Автодора» Сергей Костин уже озвучил тарифы, разработанные его компанией.
для легковых автомобилей – 1 рубль/км;
для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 тонн – 2 рубля/км;
для автобусов большой вместимости и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше восьми тонн – 4 рубля/км.
Причем нынешний хозяин федеральных дорог «обрадовал» всех, что пока речь идет всего лишь об участке общей протяженностью 108 километров.
«Остальные платные участки, а это еще 445 километров, будут введены в эксплуатацию в период с 2012 по 2014 год», – пояснил он. И, конечно же, все деньги, полученные с автомобилистов, пойдут исключительно на содержание и ремонт старых, а также на строительство новых дорог. То есть во благо автомобилистам.
Так, замминистра транспорта РФ Олег Белозеров подчеркнул: «Деятельность Госкомпании «Автодор» даст начало созданию высококачественной сети скоростных автодорог страны, приобретению опыта привлечения внебюджетных средств на финансирование проектов строительства и реконструкцию дорог, созданию объектов дорожного сервиса и новых рабочих мест».
В свою очередь, говоря о планах реконструкции автотрассы М-4 «Дон», Сергей Костин заверил, что полную реконструкцию всей трассы планируется завершить до 2015 года. В результате автомобильная дорога будет доведена до норм первой технической категории на всем ее протяжении. Вдоль трассы появятся многофункциональные зоны дорожного сервиса, соответствующие нормам, принятым в Евросоюзе. Дорога будет оснащена информационным табло, современными указателями и дорожными знаками.
Судя по элементарным арифметическим подсчетам – финансовые возможности перед «Автодором» откроются действительно великолепные. Итак, участок дороги равняется 108 километрам. По статистическим данным областного ГИБДД, ежедневно в летний период по трассе М-4 «Дон» проезжает около 70 тысяч автомобильный. Даже если позволить себе вольность и посчитать по «минималке», предположив, что все машины – это легковушки, то получаем: 108 (км) х1 (рубль) х 70 000 (машин), то есть, итого около 7,5 миллиона рублей в день на приведение дорог в порядок.
Ну если с тарифами и сроками «Автодор» уже определился, то все вопросы, касающиеся повседневной жизни людей, тех, кому по работе приходится регулярно ездить по области – до сих обсуждаются. Как будут строиться взаимоотношения с муниципальными перевозчиками? Будут ли предоставлены какие-то льготы автовладельцев счастливых госномеров 61 и 161 региона?
«Эти вопросы находятся в стадии обсуждения, – прокомментировал ситуацию пресс-секретарь областного министерства транспорта Павел Осипов. – Вероятность того, что машинам с номерами нашего региона не придется платить за проезд по этим участкам, действительно, существует. Именно на этом сейчас настаивает областная администрация, однако решение будут принимать в Москве. Думаю, что все эти нюансы прояснятся не раньше, чем месяца через два».
Таким образом, после официальных заявлений представителей «Автодора» и Минтранспорта РФ особой ясности в ситуации не появилось. Наоборот, вопросов становится все больше и больше. Так что сейчас обладателям автотранспортных средств остается только одно – ждать и верить, что в данной ситуации областным властям, также как и в случае с транспортным налогом, удастся отстоять наши интересы. По крайней мере, именно такой вариант спасет жителей области, работающих в Ростове, от резкого роста расходов на проезд. Ну, с другой стороны, конечно, можно начинать потихоньку изучать карту Ростовской области на предмет альтернативных транспортных артерий, где хоть и не по «евростандартам», зато бесплатно. Как говорится, на чиновников надейся, а сам не плошай.