В Ростовской области официально закрылся автоспортивный сезон. На торжественной церемонии наградили чемпионов 2009 года по автокроссу и обсудили планы на новый сезон. По общему признанию, прошедший сезон получился успешным.
Пять этапов чемпионата Ростовской области по автокроссу в 2009 году стали настоящим испытанием на прочность – как конструкции «железного коня», так и нервов спортсмена. В этом году было все: проливные дожди, превращавшие трассу в настоящий подарок для любителя экстрима, выматывающая 40-градусная жара, нештатные ситуации. В историю регионального чемпионата обязательно войдет один из эпизодов четвертого этапа, когда практически на старте у одного из «ЗИЛов» открылся капот, и, чтобы не потерять время, спортсмен прошел дистанцию, что называется, по приборам, заняв в итоге призовое место. Впрочем, отмечает оргкомитет, все испытания завершились удачно.
История автокросса в Ростовской области начинается в 1998 году. В это время автомобильной службой СКВО была создана команда округа по автоспорту. В 2001–2002 годах в Мясниковском районе Ростовской области (4-й километр автодороги Ростов–Таганрог) силами военнослужащих подготовлена трасса. Она отвечает самым современным требованиям Российской автомобильной федерации и считается одной из лучших в Российской Федерации. Длина круга – 1870 метров, ширина трассы от 12 до 20 метров, перепад высот до 15 метров. Предусмотрен укороченный вариант трассы для проведения заездов в юниорских классах длиной 1200 метров. Покрытие трассы гравийно-земляное и суглинистое. Первые крупные соревнования здесь прошли 24-25 мая 2002 года – в честь дня военного автомобилиста здесь разыграли приз Командующего войсками СКВО Геннадия Трошева. В последующие годы соревнования стали постоянными, с 2007 года на «Дон-25» проводится открытый чемпионат Ростовской области в классах автомобилей ОКА-ЗАЗ, БАГГИ, УАЗ, ГАЗ-53, ЗИЛ-130.
«Чемпионат в 2009 году прошел успешно. Никаких происшествий, представляющих серьезную опасность для жизни и здоровья спортсменов и зрителей, не было», – отмечает спортивный комиссар соревнований Александр Адоян.
Успешным называют спортивный год не только организаторы, но и участники автокросса. Причем положительно оценивают итоги практически все возрастные категории. Гость из Ставропольского края Константин Гривенко первый год занимается автомобильным спортом – однако статус новичка не помешал девятикласснику получить бронзу в дивизионе Д2-юниор.
«У себя в чемпионате я тоже третье место занял», – деловито уточняет Константин Гривенко, получая грамоту и кубок.
Впрочем, «детская» категория подарила чемпионату 2009 года основную сенсацию – звание чемпиона здесь получил также дебютант, 12-летний Лукьян Арутюнов. Причем самый юный участник соревнований стал признан победителем досрочно – на финише четвертого этапа. Ближайшего соперника Лукьян, представлявший на чемпионате команду РУКК АТ «Voditel61.ru», обогнал более чем на сто очков. Абсолютный чемпион Ростовской области сегодня готовится к новым победам.
«Зимой мы с папой поставим новый мотор, – признался Лукьян Арутюнов журналистам. – И будем готовиться к очередным соревнованиям».
К слову, для команды «Voditel61.ru» 2009 год оказался более чем успешным: на соревнования Ростовский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта выставил всего двух спортсменов, и оба стали абсолютными чемпионами. В категории Д2Н, в народе называемой «кузова», победил Михаил Губатов.
Ряду участников чемпионат принес не просто победы и кубки – они получили новые спортивные разряды. Второй юношеский разряд получили представители комнады «Почта России» Никита Реук и Сергей Сухов. А обладателю серебра в дивизионе ГАЗ-53 Анатолию Зелепукину пришлось вообще делать нелегкий выбор.
«В чемпионате России я занял третье место, в Ростовской области – второе. Нужно было выбирать – там и там совпадали два этапа, и нужно было либо становиться чемпионом Ростовской области, либо получать мастера спорта. Я выбрал мастера», – вспоминает Анатолий Зелепукин.
В командном зачете в этом году победителем стал Мясниковский УСТК из Чалтыря. С отрывом от лидера всего в 14 очков идет команда СКВО-Экспресс ЛТД. Тройку лидеров замыкают спортсмены, представляющие ФГУП «Почта России».
Единственный момент, который немного омрачает настроение организаторов и участников – непонятное поведение транспортного налога. Из-за его непредсказуемости в этом году практически сорвались соревнования в дивизионе самых мощных автомобилей ЗИЛ-130 – по признанию спортивных комиссаров, класс начинает потихоньку изживать себя. В остальном, говорят организаторы, все вполне хорошо. В самое ближайшее время стартует разработка регламента соревнований на 2010 год. А в ближайших планах – проведение традиционного «Зимнего Кубка». Вопрос о времени, когда он состоится, сегодня в стадии обсуждения.
Фото: Фото автора и РУКК АТ