Скорректированы статьи городского бюджета, связанные с развитием улично-дорожной сети и транспортной системы Ростова. Несмотря на сокращение расходов, в администрации подчеркивают: все жизненно важные объекты будут строиться и реконструироваться. Мэр Ростова отдельно упоминает подземные переходы.
Социально направленный, хотя и урезанный бюджет приняли депутаты городской думы Ростова-на-Дону. Как заверяет директор ростовского казначейства Андрей Максимов, в расходных статьях сохранены все самые важные для городского развития пункты. Например, на строительство автодорог к Левенцовке в бюджете выделяется почти 113 миллионов рублей. Практически на уровне минувшего года остается финансирование, которое выделяется на содержание автодорог и инженерных сооружений.
«На строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства направляется 492,4 миллиона рублей. На программу развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2006-2010 годы – 587,1 миллиона», – уточняет Андрей Максимов.
Согласно проекту прошлогоднего бюджета, на содержание автодорог выделялось 424,9 миллиона. А вот на строительство дорог в минувшем году городской бюджет направлял миллиард. Львиную долю финансирования главных ростовских дорожных строек выделял федеральный бюджет. Сегодня вопрос с федеральными отчислениями еще решается. Однако уже ясно, что реализация нескольких масштабных проектов, в которых планировалось участие федерации, откладывается. Речь идет, в частности, о реконструкции Южного въезда в Ростов-на-Дону, работы по которому планировалось начать в текущем году, и строительстве северного обхода Ростова.
«Проект южного подъезда готов, но это – автодорога федерального использования, и мы сейчас по этому вопросу ведем переговоры, строительство начнется ориентировочно с 2011 года. В 2010 году будет закончено проектирование Северного обхода Ростова-на-Дону. В 2011 году мы планировали начать работы, но сроки реализации сдвигаются и ориентировочно строительство начнется в 2012 году», – уточнил на октябрьской пресс-конференции министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Василий Гойда.
В большей степени повезло транспорту – если в 2008 докризисном году на эту статью расходов выделялось 136,7 миллиона, то на следующий год планируется почти 277 миллионов. Что касается общественного транспорта, в Ростове сохраняются все льготы и все компенсации. В частности, 105 миллионов запланировано «муниципалам» на компенсацию выпадающих расходов из-за льготников, по этой же статье 165 миллионов получат «коммерсанты», есть деньги на обеспечение бесплатного проезда в День города. Что касается обновления подвижного состава, то довольно ощутимое вливание «новой крови» ростовчане ощутят в ближайшие месяцы, когда завершится процедура приобретения свыше 80 автобусов Ростовского автобусного завода.
Впрочем, сокращение расходов не означает остановки работ. Приоритеты и направления будут прежними – Ростов будет избавляться от грунтовых дорог, менять асфальтовое покрытие на более современное и строить подземные переходы. на этом вопросе в своем блоге остановился мэр города Михаил Чернышев.
«Мы определили несколько точек в городе, где в следующем году начнем строить новые переходы. Первый – подземный – как воздух нужен на проспекте Нагибина, возле ТЦ «Горизонт». Второй – надземный переход на Штахановского, остановка «Лестница». Там очень опасный участок дороги. Третий – тоже надземный на Малиновского в районе ТЦ «Золотой Вавилон». Эти объекты начинаем проектировать и строить. Есть еще проблемный подземный переход на Нахичеванском/Садовой. Его часто заливает из-за плохих коммуникаций. Тоже приступаем к проектным работам. Сначала переложим коммуникации, потом – капитально отремонтируем этот переход», – определил перспективы на 2010 год глава городской администрации.