Конкурс позитивного дизайна порадовал Uz-Daewoo свежими идеями для оформления Matiz.
В конце августа в центре современного искусства «Винзавод» прошло необычное состязание. Открытый конкурс позитивного автодизайна «Арт-Matiz» собрал всех желающих проявить себя в роли художника. Самому младшему оказалось всего три года. В ходе конкурса было создано около 250 эскизов, а в финал вышли 25 работ. Matiz в виде удивительной экзотической рыбы – такое графическое решение было признано жюри лучшим. Как отметил его автор, архитектор и дизайнер Иван Стебунов, он выбрал эту идею из-за выпуклых обводов кузова Matiz, его круглых фар: «Я ратую за экологическое сознание в жизни и в творчестве, может, поэтому такая нестандартная ассоциация возникла…»
Совместное предприятие «Дженерал Моторс Узбекистан» (до марта 2008 г. – Uz-Daewoo Auto Co) производит автомобили Nexia и Matiz на заводе в г. Асака (Узбекистан) с 1996 г. В настоящее время локализация производства составляет более 60%. Российское представительство Uz-Daewoo расположено в Москве и координирует деятельность дистрибуторов России и стран СНГ. Дилерская сеть насчитывает более 150 предприятий. По итогам продаж за январь–июль 2009 г. автомобили Nexia и Matiz традиционно вошли в десятку самых продаваемых в России иномарок (данные АЕБ). Matiz – автомобиль класса «А», удобный для движения как по городу, так и по загородным шоссе. Небольшой размер позволяет легко маневрировать и парковать машину: длина составляет 3,5 м, ширина – 1,5 м. Экономичен – расход топлива при движении в городских условиях составляет около 7,5 л на 100 км. Matiz традиционно отличается доступной ценой, хорошей управляемостью и динамическими характеристиками. Экстерьер автомобиля разработан знаменитым ателье ItalDesign.
Акция прошла в рамках международного фестиваля дизайна «Design Act». В течение нескольких дней два автомобиля Matiz, предоставленных российским представительством Uz-Daewoo, превращались то в живописный холст, то в инопланетное чудо, то в машину-объявление, то в супер-такси. Фантазия художников – от любителей до профессионалов – не знала устали и передышки. Главное условие участия в конкурсе – создание эскиза необычного дизайнерского оформления для автомобиля Matiz. Общее требование – позитив и еще раз позитив: идея должна нести радость глазу человеческому.
Синхронно с созданием эскизов стартовало и коллективное оформление машин. Уже через два часа после начала действа облик обоих авто можно было узнать с трудом. Радостно, задорно и с упоением рисунки накладывались на поверхность машин вторым, третьим и четвертым слоем. А потом пришли дети, и каждый Matiz приобрел окончательно развеселый вид. В это время участники конкурса трудились над эскизами: к концу первого дня их было уже 137.
Работы оценивались жюри, в состав которого вошли Константин Гаранин, управляющий партнер агентства «Рекламафия», Кирилл Сивков, директор по маркетингу ИД «Собака», Алсу Хайрутдинова, директор фестиваля Design Act, Елена Кузнецова, директор по маркетингу компании Uz-Daewoo. После определения победителя было решено, что подобные акции будут проходить и в дальнейшем, а лучшие работы будут воплощаться в жизнь в рамках программы «Арт-Matiz». По итогам года автор самого популярного у покупателей Matiz дизайна будет награжден специальным призом. Член жюри Константин Гаранин особо отметил, что акция прошла на огромном энтузиазме. «Люди с радостью делились идеями и могли воплотить их вместе, как единая команда Арт-Matiz. Такое свободное «рукотворчество» всегда рождает лучшие решения. Мы едва успевали фотографировать самые забавные моменты», – добавил Гаранин.
P.S. В результате акции ни один Matiz не пострадал – машины были отмыты, приведены в начальный вид и готовы к новым творческим экспериментам.
Фото: Фотоматериалы предоставлены официальным представительством UZ-DAEWOO в России