О решении проблем в парковками в Ростове много говорят, но мало делают. Земли, отданные под строительство многоярусных стоянок, используются не по назначению. Эксперты считают, что решение вопроса должно носить характер общегородкой программы.
О проблеме парковок в Ростове-на-Дону впервые всерьез заговорили лишь в начале этого года: сегодня в городе разработана и в целом одобрена концепция создания и развития парковочного пространства города. Судя по цифрам, труд предстоит титанический: в целом по городу обеспеченность парковочными местами составляет 24%, при этом проблема особенно остро стоит в центре города и на спальных окраинах – в Советском и Ворошиловском районах.
«В городе имеются паркинги на 1014 машино-мест, функционируют 85 плоскостных автостоянок на 8849 машино-мест. При этом центр только центр нуждается в 66 тысячах машино-мест», – рассказывает начальник МУП «Технологии управления» Василий Зырянов.
Чтобы изменить ситуацию, в городе будут строить многоуровневые паркинги и перехватывающие стоянки для гостевого автотранспорта. Однако еще до начала основной массы работ очевидны проблемы, с которыми предстоит столкнуться. Основная – застройщики не заинтересованы в строительстве паркингов. Если, конечно, речь идет об отдельных строениях, а не обязательных по градостроительным нормам стоянкам при многоквартирных домах.
«Сегодня процент реализации по проектировке парковок просто мизерный. И это уже показатель. Так, на Орбитальной четыре участка были отданы под строительство многоуровневых парковок. Однако мониторинг показал, что застройщик это условие не выполнил, и площади используются для плоскостных стоянок. Основная мотивация при этом – слишком высокая стоимость машино-места», – обрисовывает ситуацию главный архитектор Ростова-на-Дону Алексей Полянский.
Представители бизнеса признают, что строить парковки сегодня действительно нецелесообразно. Но вопрос можно решить при условии, если город пойдет на предоставление налоговых льгот либо же иных преференций застройщикам.
«Я непосредственно строительством не занимаюсь, но понимаю, что, как не считай, сроки окупаемости для многоярусных парковок составляет 15-17 лет. И на таких условиях, что, понятно, строить их никто не захочет. Я думаю, в это должен вмешаться город. Если не будет каких-то административных решений, мы это дело никуда не сдвинем с мертвой точки», – говорит депутат городской думы Ростова-на-Дону Ашот Хбликян.
Администрация, между тем, демонстрирует, что к серьезной работе в этом направлении она готова. Буквально на днях городская дума Ростова рекомендовала чиновникам разработать специальную городскую программу, в которой будет прописан основной список мер по наведению порядка в этой сфере и определены источники финансирования. Круг инвесторских интересов уже просматривается. Как рассказал Василий Зырянов, определенный интерес проявляют крупные компании к строительству грузовых перевалочных терминалов на подступах к Ростову.