Вопрос с интригующим названием «О применении методов успокоения движения на улично-дорожной сети и внутриквартальных проездах» рассмотрели на коллегии администрации Ростова-на-Дону. Специалисты огласили целый арсенал методов, которые заставят водителей сбавить скорость. Неожиданным критиком будущей программы стал лично ростовский градоначальник.
Идея снижения скорости движения до 40-50 километров в час не покидает умы ростовских властей. Однако при этом ответственные лица неутомимо ищут и более изощренные способы снижения скорости в городе. Ведь большинство водителей отправляет «в игнор» любые знаки, ограничивающие скорость. Таких бунтовщиков ждут весьма неприятные сюрпризы: сбавлять скорость их вынудит рельеф местности. До конца 2009 года в Ростове вырастут леса искусственных неровностей и заграждений.
«Создание рельефных переходов рекомендуется в местах, где транспорт движется на довольно высокой скорости, но велико и число пешеходов. На Пушкинской, на участке от Буденновского до Ворошиловского, уже установлено 16 таких переходов. В текущем году появится еще 14», – рассказывает лишь об одной разновидности изобретений заместитель директора МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Виталий Парфенов.
Не избавится Ростов-на-Дону от непопулярного разделителя полос типа «нью-джерси». Противники технологии говорят: если при отсутствии «забора» у потерявшей управление машины есть возможность погасить силу удара за счет выезда на обочину, «нью-джерси» лишает автомобилиста любого шанса на спасение автомобиля, идущего на приличной скорости. Но Виталий Парфенов приводит железный аргумент: в 2006 году на участке улицы Малиновского до установки разделителя произошло 34 ДТП. В 2008 – всего два.
Еще одна новинка, которая ожидает ростовчан, – так называемое «змеевидное отклонение». Его можно увидеть в действии на перекрестке Пушкинская–Нахичеванский: из-за особенностей рельефа, созданных искусственно, автомобиль движется не по прямой, а петляя от одной обочины к другой. Сильно в этой ситуации на газ не надавишь. В этом году подобный рельеф приобретут Серафимовича и Социалистическая, сделают это за счет формирования парковочных карманов.
Добавим к этому более традиционные способы борьбы с большой скоростью: «лежачих полицейских» (их станет больше) и светофоры по требованию (их число также увеличится) – спидоманов такая картина явно не обрадует. Впрочем, и мэр Ростова Михаил Чернышев относится ко всему перечисленному настороженно: сбавлять скорость нужно с умом.
«А что будет с трудовым ритмом? Если ростовчане начнут из-за наших мер опаздывать, нас они за это не похвалят. Поэтому нужно сразу продумать какой-то механизм компенсации: за счет чего они смогут сохранить скорость передвижения. И еще: какие у нас меры воздействия на нарушителей? Должно быть что-либо помимо штрафов. И, кстати, о штрафах. Сколько их собрано?»
В ответ мэру – лишь тишина. Собираемость штрафов – один из самых больных вопросов Ростова-на-Дону. Градоначальник требует до того, как выносить на законодательный уровень возможность снижения скорости, навести порядок в этой сфере. Перед КоАП и УК должны быть равны и «шестерка», и «мерс», требует Михаил Чернышев.
Фото: Фото с сайта Aif.ru