Свершилось: с конвейера завода Nissan под Питером сошли первые автомобили. В торжественной церемонии приняли участие свыше тысячи гостей, в числе которых и руководство компании Nissan. Первые лица озвучили некоторые подробности российской сборки.
Что для Санкт-Петербурга рабочие места и инвестиции, то для автоконцерна укрепление позиций на рынке. На российском сборочном предприятии будут работать 750 человек в смену. Также, пояснила корреспонденту 161.ru менеджер по связям с общественностью ООО «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова, дополнительные рабочие места будут созданы в компаниях-поставщиках и партнерах Nissan по бизнесу. Стоимость проекта оценивается в 200 миллионов долларов США.
«Россия является одним из наиболее динамично развивающихся автомобильных рынков мира. Это стратегически важный рынок для нашей компании. Новый завод позволит укрепить позиции бренда Nissan в России и продемонстрирует наше намерение инвестировать в автомобилестроительную отрасль в этом быстро растущем регионе», – заявил о намерениях компании Президент и Главный исполнительный директор компании Nissan Карлос Гон.
«Открытие завода в Санкт-Петербурге позволит не только локализовать производство на этом приоритетном для нас рынке, но и обеспечит нашей компании возможность внести вклад в развитие экономики города и автомобильной промышленности России в целом, внедряя новые технологии, обеспечивая занятость и передавая знания российским рабочим», – вторит генеральный директор Nissan Manufacturing Rus Фудзио Хосака.
Руководство напоминает: один из основополагающих принципов компании – «придвинуть» производство поближе к потребителю, получив заодно возможность оперативно реагировать на пульс рынка.
Nissan стремится производить автомобили максимально бизко к рынкам сбыта продукции, что позволяет компании быть более гибкой, быстро адаптироваться к меняющимся требованиям и условиям рынка, а также получать преимущества с точки зрения близости к потребителям. После выхода на полную мощность завод будет выпускать около 50 тысяч автомобилей в год. Модельный ряд питерского завода представлен седаном Nissan Teana и компактным внедорожником Nissan X-TRAIL.
«Теаны» поступили в производство первыми. К региональным дилерам они попадут через несколько месяцев. Насколько цена будет ниже импортных аналогов, неизвестно. По предварительным данным, которыми располагают дилеры, речь о снижении стоимости пока не идет.
Доля марки Nissan на стратегически важном российском рынке сегодня составляет 5,7 %. Две модели концерна вошли в список 25-ти самых продаваемых автомобилей апреля по версии Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского рынка. Это Nissan Quashqai и New X-Trail. Сама марка занимает четвертое место в рейтинге предпочтений российских автомобилистов: за четыре месяца 2009 года в России продано почти 49,5 тысяч новых автомобилей.
Фото: Фото предоставлено официальным дилером марки Nissan в Ростове – компанией «Орбита»