Порядок в схеме городских и междугородних пассажирских перевозок мешает навести законодательство. Как прозвучало на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей, муниципалитеты никак не могут принять документы, которые позволят им стать хозяевами ситуации. И если не убрать с улиц пьяных водителей и грязные автобусы, то хотя бы значительно сократить их число.
Отсутствие единого подхода к организации пассажирских перевозок на федеральном уровне рождает неразбериху на местах. К такому выводу пришли специалисты Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В первом квартале 2009 года они провели 23 проверки. Итог неутешителен: до 60% всех нормативных актов не исполняются либо исполняются не в полной мере.
«Отстутствуют специалисты и подразделения, которые отвечают за исполнение законодательства. Как правило, эти функции налагаются на заместителей глав, но они во многих вопросах не разбираются, да и во времени ограничены. Конкурсы проводятся без учета экспертных выводов, маршрутная сеть разрабатывается без изучения пассажиропотока, выбор транспорта не соответствует реальным запросам», – описывает состояние дел и. о. замначальника Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Игорь Высоцкий. Одна из причин ситуации – не определены полномочия муниципалитета как заказчика услуг и не разработаны принципы допуска перевозчиков. Как считает Игорь Высоцкий, на местах ждут инициативы.
«Федерация в ближайшее время не собирается принимать документы, которые бы определили полномочия муниципалитетов, – замечает эксперт. – Так что их нужно принимать на местах. Пока же муниципалитеты просто лишены права контроля».
«Функции заказчика и организатора на внутригородских маршрутах принадлежат муниципалитету. На междугородних, областных – минтрансу. Такая норма существует», – парирует при этом начальник управления транспорта минавтодора РО Вячеслав Ротобыльский. Однако эксперты говорят, что проблемы с нормативными документами действительно есть.
«Действительно, правила перевозок в городе работают с 1998 года, и их нужно менять, – признает директор МУ «Департамент транспорта» администрации Ростова-на-Дону Геннадий Клейменов. – Работа сейчас идет, но все конкурсы мы проводим в соответствии с решениями мэра. С другой стороны, сейчас для того, чтобы провести очередной конкурс, мы ждем утверждения ряда нормативов. К примеру, определения «маршрутного такси». А это – полномочия как минимум субъекта».
На анализ ситуации «на местах» специалисты госавтонадзора просят примерно две недели. За это время они изучат, какие документы отсутствуют в каждом отдельно взятом муниципальном образовании. А далее порекомендуют местным законодателям исправить недоработки.
Фото: Фото с сайта Gazeta.aif.ru