Авто Принуждение к вежливости

Принуждение к вежливости

С 23 мая пешеходы в России подорожают в разы. С этого дня вступает в силу «пешеходный» комплекс поправок в КоАП России. В частности, водитель, не пропустивший пешехода, будет оштрафован не на 100 рублей, а на тысячу. Впрочем, пострадают и любители...

" src=

С 23 мая пешеходы в России подорожают в разы. С этого дня вступает в силу «пешеходный» комплекс поправок в КоАП России. В частности, водитель, не пропустивший пешехода, будет оштрафован не на 100 рублей, а на тысячу. Впрочем, пострадают и любители переходить улицу в неположенном месте. Штраф за это также возрос, хотя и асимметрично.

Комплекс новых поправок известен ростовским водителям прежде всего резонансным – в 10 раз – «подорожанием» пешеходов. Однако затрагивает Федеральный Закон, подписанный Президентом России Дмитрием Медведевым, сразу четыре статьи КоАП. Изменится следующее:

– водитель, не пропустивший пешехода либо велосипедиста, будет оштрафован на сумму от 800 до 1000 рублей (ранее – предупреждение либо штраф в сто рублей, статья 12.18);

– остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей (ранее – 200-300 рублей, уточнена формулировка части 3 ст.12.19);

– нарушение правил перевозки людей – штраф увеличен до 500 рублей (ранее – предупреждение либо 100 рублей, часть 1 ст. 12.23);

– перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения – штраф 500-700 рублей (ранее – 100-300 рублей, часть 2 ст. 12.23);

– штраф для нарушивших ПДД пешеходов и велосипедистов, а также водителей мопеда – 200 рублей (ранее – предупреждение либо 100 рублей, части 1,2 ст. 12.29).

Разъясняя суть поправок, заместитель начальника департамента ОБДД Владимир Кузин особо подчеркивает: водитель должен пропускать пешехода в любой ситуации. Сумма штрафа не зависит от того, где пешеходу не уступили дорогу: на светофоре либо же на необорудованном переходе.

«Он управляет средством повышенной опасности, поэтому должен следить за дорожной ситуацией. Если что-то случится, то мог он увидеть знак или не мог, была разметка или не было ее – эти дорожные обстоятельства будут разбираться потом», – такое заявление замначальника ДОБДД цитирует «Российская газета».

Такими мерами государство пытается все же навести порядок на дорогах страны. По официальным данным, наезды на пешехода возглавляют рейтинг дорожных инцидентов. Устав призывать к вежливости, госавтоинспекция и депутаты решились на драконовские меры. Проработка законопроекта заняла почти год.

«Принятие таких жестких мер в отношении нарушителей дисциплины вождения – это правомерно», – поддерживает федеральных коллег замначальника ДПС УГИБДД ГУВД по РО Игорь Розин.

Причем пока водители сами дают законодателям повод уверовать в то, что наказание – единственный способ профилактики преступления. Областная госавтоинспекция подтверждает это цифрами: после присно памятных и очень непопулярных мер в стиле «15 суток за пьяное вождение» и «500 рублей за непристегнутый ремень» число таких нарушений сократилось в разы.

«Уровень аварий, совершенных водителями в состоянии опьянения, в 2008 году снизился на 28%, по причине превышения скорости – на 41%. Число ДТП, где имел место выезд на встречную полосу, снизилось на 29%, где водитель был не пристегнут – на 73%», – озвучивает годовые итоги начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин.

Впрочем, чтобы водителям не было так обидно, штрафы подняли и пешеходам, которые переходят дорогу в неположенном месте. Правда, это правонарушение «подорожало» не столь сильно: всего в два раза. При этом милицейское руководство особо поясняет: на инспекторов, которые бросят все и пойдут исключительно собирать возросшие штрафы, можно и нужно жаловаться.

«В первую очередь он (инспектор ГИБДД – прим. 161.ru) должен заняться организацией движения. Даже в наставлениях по дорожно-патрульной службе – катехизисе для инспектора – - прописано, что первым делом он обязан разрулить потоки. А выявление нарушителей и их оформление – его второстепенная обязанность», – подчеркивает Владимир Кузин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления