Асфальтирование грунтовых дорог в Ростове идет довольно медленно. Объем работ ниже нормативных, работа подрядчиков оставляет желать лучшего, а администрации не спешат готовить титульные списки дорог, подлежащих реконструкции. Городская дума рекомендовала ростовскому департаменту автодорог активизировать процесс.
Программа перевода грунтовок в дороги с твердым покрытием в Ростове принята в 2006 году. За 14 лет – именно на этот срок рассчитано действие программы – планируется, что асфальт появится на 767 улицах и проездах. Общая их протяженность – почти 400 километров. В 2008 году капитальное покрытие получили 68 улиц, план на 2009 год – значительно скомнее. В списке – всего 35 улиц общей протяженностью чуть более 12 километров, на все про все выделяется 97 миллионов рублей. Уже в объеме работ, говорит директор МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Ростова-на-Дону Владислав Максименко, кроется первая причина для недовольства.
«Объем выполненных в 2006–2008 годы, а также планируемых к выполнению в 2009 году, работ не соответствует нормативной потребности по программе, что не позволит своевременно реализовать все намеченные в ней мероприятия», – рассказывает он.
Дальше – больше. Владислав Максименко отмечает, что в предыдущие годы грунтовки ремонтировали однобоко: их фактически нельзя расширить, а любой порыв коммуникаций ведет к тому, что асфальт снова приходится снимать. Новый принцип работы по грунтовкам на одной из коллегий обозначил мэр Ростова Михаил Чернышев.
«Сейчас перед тем, как заниматься собственно дорогой, решается вопрос коммуникаций. Если ветхий водопровод или канализация, они перекладываются. И только после этого укладывается асфальт», – отметил градоначальник.
Но даже готовые, с пылу с жару, очень скоро перестают быть таковыми. Как отмечает директор департамента автодорог, «новостройки» далеко не сразу передаются на баланс обслуживающих организаций: случается так, что дороги попросту некому убирать.
Ростовские законодатели обозначили новый подход к реконструкции грунтовок. Департаменту рекомендовано решать главный российский вопрос поквартально (помикрорайонно): теперь на капитальное покрытие будут переводить сразу группу связанных между собой дорог. Кроме этого, департаменту предписано усилить контроль за качеством работы подрядчиков, которые норовят сэкономить на материалах и сорвать сроки.
Фото: Фото с сайта Nakhodka-city.ru