Ростовские автобусы и белорусские троллейбусы положительно оценили водители городских АТП Ростова-на-Дону. Акцент на отечественное ростовский департамент транспорта планирует сохранить. Правда, надежды на закупку нового подвижного состава в Ростове зависят в этом году во многом от федерации.
2008 год пассажиры и водители общественного транспорта Ростова запомнят благодаря беспрецедентному обновлению подвижного состава. Ростовский автобус резко «помолодел» до фактически нормативных пяти-шести лет. 83 новых автобуса отечественного производства закупили для муниципалов «городские власти».
«Впервые у нас появился ростовский автобус на маршрутах – РОАЗ. Очень неплохо себя показали машины в эксплуатации, водители ими очень довольны, я думаю, в дальнейшем мы будем ориентироваться именно на эту технику», – рассказал заместитель мэра по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
Подросло и количество электротранспорта. В 2008 году в Ростове-на-Дону появилось семь новых трамваев. Уже в этом году на улицы вышли и новые троллейбусы: светло-зеленые тонированные машины белорусского производства сегодня обслуживают направления на аэропорт и сельмаш. Их, обещает Виктор Кочерга, также в городе запомнят.
«Очень хорошо себя они ведут. Мы договорились уже, что закупим восемь таких машин. Эти средства предусмотрены, планируется и обновление автобусного парка», – отмечает он.
Между тем сегодня планы и «муниципалов», и «коммерсантов» корректируются. Точные суммы, которые будут вложены в закупку подвижного состава, пока не уточняются.
«АТП пересмотрели свои планы по закупке подвижного состава в сторону снижения», – подтвердил на заседании городской думы начальник управления экономического развития администрации Ростова Александр Толкачев.
Свои основные надежды на закупку департамент транспорта связывает с государственной программой субсидирования. В рамках предложенного правительством, государство готово оплатить 70% стоимости единицы подвижного состав при условии, что местный бюджет оплачивает 30%.
«Мы направили заявку на покупку 96 автобусов, но сколько получим, зависит от установленных лимитов. Но рассчитываем, что по этой программе мы закупим 50-60 автобусов», – говорит Виктор Кочерга.
Одновременно муниципалитет помогает городским транспортным предприятиям в выплате займов.
«В рамках перераспределения бюджетных расходов мы увеличим сумму, которая идет на проплату лизинга по закупленному автотранспорту», – уточнил начальник МУ «Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону» Андрей Максимов.