Автосалон «Автоформула-2009» открылся в Ростове-на-Дону. На площадях ВЦ «ВертолЭкспо» в этом году удалось собрать 53 компании, которые представляют целый ряд регионов России. Несмотря на «автомобильную» направленность форума, главная из заявленных сенсаций с автотранспортом не связана.
«Автоформула-2009» рождает странные ощущения. Площадь выставки и число участников сократилось более чем втрое. По официальным данным организатора – ФВЦ «Бизнес-Арт» – в минувшем году в автосалоне приняли участие свыше 160 компаний, на этот раз в списке участников – 53 названия, при этом девять компаний к основной тематике выставки отношения не имеют. На площадке – всего два продавца легковых автомобилей. «Дон-Моторс» выставил Volvo XC60: система безопасности этого автомобиля не так давно признана революционной. Правда, появился он в России еще до нового года. Ожидаемую премьеру провел ТагАЗ. На «Автоформуле» можно увидеть малотоннажный грузовик и седан, которые появятся в продаже через несколько месяцев.
«TAGAZ C100 поступит дилерам этим летом, его цена не будет превышать 450 тысяч рублей», – рассказывает представитель Таганрогского автозавода.
Основная масса автодилеров «Автоформулу» в этом году проигнорировала. Собеседники 161.ru объяснили свое отсутствие целым рядом причин.
«Мы готовимся к презентации нового автомобиля, провести ее хорошо при теперешнем уровне продаж для нас – главная задача, а выставочная деятельность отнимает слишком много сил и ресурсов, – на условиях анонимности рассказал корреспонденту 161.ru представитель автосалона, представляющего несколько популярных марок. – Кроме того, участие в этом году стоит как-то нереально дорого. Отдавать такие средства в кризис не очень целесообразно».
«Несмотря на сложную экономическую ситуацию, «Автоформула-2009» сохранила основной костяк экспонентов, а также вызвала огромный интерес у компаний, желающих впервые стать ее участниками. Их около 45%. Это говорит о перспективах появления новых связей, деловых контактов, старт которым дает автофорум», – парирует менеджер по рекламе ФВЦ «Бизнес-Арт» Елена Таболина.
Как отмечает представитель организатора, в этом году перед устроителями выставки не стояло задач увеличить число экспонентов – упор делался на поддержку донского автопрома и сохранение костяка участников. Достигнув этого, «Автоформула» позволила себе смелый шаг в сторону.
Главная сенсация выставки – российская презентация гироплана, или автожира, Xenon XL. Летательный аппарат по сути является гибридом самолета и вертолета, при этом двухместный летательный аппарат гораздо безопаснее самолета – он остается жизнеспособным при отказе оборудования. Мобильное передвижение в условиях ростовских пробок – главная головная боль вечно занятых бизнесменов, и новинка не пройдет незамеченной – такой расчет сделали организаторы. Судя по тому, что приличное скопление посетителей образовалось вокруг гироплана сразу после того, как как его установили – расчет оказался верным.
Фото: Фото автора