RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

759мм 30%
Подробнее
2 Пробки
USD 95,03
EUR 104,87
Авто Владельцы американских машин под угрозой?

Владельцы американских машин под угрозой?

В дни кризиса положение американский автоконцернов оказалось крайне серьезным, и как минимум два из них – Chrysler и GM – находятся на грани банкротства. Причем проблемы начались задолго до разгара всемирного кризиса, и у того же GM с 2004 года убытки ком

" src=

В дни кризиса положение американский автоконцернов оказалось крайне серьезным, и как минимум два из них – Chrysler и GM – находятся на грани банкротства. Причем проблемы начались задолго до разгара всемирного кризиса, и у того же GM с 2004 года убытки компании составили 73 миллиарда долларов, то есть в среднем день работы корпорации обходился инвесторам в 40 миллионов долларов.

Причин столь бедственного положения много. Сами американцы все чаще обвиняют руководство автоконцернов в неэффективной работе и слишком высоких заработных платах, и нередко звучат призывы заменить глав корпораций на гораздо более дешевых и умелых европейских или японских топ-менеджеров. В качестве одной из кандидатур называется президент альянса Renault–Nissan Карлос Гон.

По мнению аналитиков, корпорации слишком сконцентрировались на выпуске типично американских автомобилей и упустили темп технологического развития. Слишком большие, прожорливые и ненадежные американские автомобили все больше уступали конкурентам из Японии и Европы. Любопытно, что тот же Ford имеет сильное европейское крыло, выпускающее востребованные современные модели, однако на родном рынке представлен совершенно иными автомобилями, вроде гигантского пикапа Ford F-Series. До сих пор он был лидером продаж, но в последнее время американцы стремительно теряют интерес к этому «грузовику».

Автопроизводители не отрицают своей вины, и GM недавно опубликовало открытое письмо-покаяние, адресованное американским клиентам: «Оставаясь лидером продаж, мы все же осознаем, что разочаровали вас. Порой мы злоупотребляли вашим доверием, позволив качеству упасть ниже индустриальных стандартов, а дизайну стать невыразительным. Мы позволили компании и ее дилерской сети разрастись до размеров, когда мы потеряли надлежащий фокус на приоритетном для нас американском рынке. Кроме того, мы сместили производственный баланс в сторону пикапов и SUV... Мы дорого заплатили за эти ошибки, извлекли из них урок и работаем над их исправлением».

Сегодня правительство требует от концернов разработки эффективных «зеленых» машины с гибридными и электрическими установками, однако у производителей не остается денег даже для текущей деятельности. По информации GM, четыре миллиарда долларов необходимо, чтобы дотянуть до конца года, еще четыре миллиарда потребуется на текущие расходы в январе.

Концерны обратились к правительству за помощью в размере 25, а потом и 34 миллиардов долларов, однако Конгресс и президент Буш согласились говорить о сумме лишь в 15 миллиардов. Вопрос должен решиться до конца недели, но в любом случае денег недостаточно, чтобы протянуть даже следующий год.

В качестве варианта рассматривается запланированное банкротство Chrysler и GM. Такой исход не обязательно означает прекращение деятельности компаний, и процедура проводится с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Однако руководители и партнеры корпораций резко против подобного исхода, поскольку он раз и навсегда подорвет доверие клиентов и инвесторов к американскому автопрому.

Чем может обернуться возможный крах одного или нескольких концернов для России? Ничем хорошим. Например, GM имеет в России несколько заводов, включая «фирменное» предприятие под Петербургом, где собирают Opel Antara и Chevrolet Captiva, и в случае проблем у материнской компании, завод окажется под ударом. Во-вторых, в России огромное количество марок, так или иначе связанных с Большой Тройкой: Opel, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Ford, Volvo, Chrysler, Jeep, Dodge. Каким бы грамотным не было банкротство, возникнет период паники и неразберихи, который может отразиться на владельцах автомобилей. Например, когда к дилеру приезжает автомобиль с гарантийной поломкой, ее устранение осуществляется за счет производителя. Для этого готовится ряд документов, призванных убедить производителя в том, что поломка действительно связана с заводским дефектом. Только в случае положительного решения производитель компенсирует дилеру затраты на ремонт. Нетрудно представить, что в процессе банкротства царящее смятение может превратить гарантийный ремонт в муку.

Впрочем, не будем слишком пессимистичны: правительство США выделяет концернам первый кредит в 15 миллиардов долларов, и есть надежда на спасение. Кроме того, ряд компаний, вроде Opel и Jeep, даже в случае разорения материнских корпораций наверняка найдут надежного покупателя. В любом случае банкротство – процесс долгий, поэтому внезапного прекращения работы дилеров или заводов не предвидится.

Разумеется, дилеры марок всем силами стараются развеять разговоры о возможном разорении американского автопрома.

«Речи о банкротстве корпорации Chrysler не идет – это не более чем выдумки журналистов, – сообщила нам представитель «Крайслер РУС» Анна Капитонова. – Сейчас правительство США выделило компании деньги на реализацию текущих планов, и затем последуют новые кредиты. Всех владельцев автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge я могу заверить, что мы работаем в плановом режиме и выполняет свои обязательства, и будем так делать и впредь. Никакого коллапса мы не ожидаем».

«Оставлять клиентов наедине о своими проблемами мы не собираемся конечно, – говорит менеджер продаж автосалона «ПАНАВТО-Юг» – официального дилер ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Даниил Савин. – Мы работаем как обычно, запчастей много, и в принципе остановка производства маловероятна».

«Ситуация пока непредсказуемая, – поделился информацией пожелавший остаться неизвестным источник из отдела гарантии и послепродажного обслуживания автомобилей Daimler и Chrysler автосалона «ПАНАВТО-Юг» – конечно, в любом случае гарантийное обслуживание автомобилей мы отработаем, а вот что дальше – неизвестно. В полном объеме информация до нас не доходит. Но пока работаем в прежнем режиме, клиенты пусть не беспокоятся. Даже если заводы встанут, на складах запасов хватит еще на какое-то время, зато потом да, возможны трудности».

«О закрытии заводов пока никто не говорит – заявляет менеджер салона продаж Chevrolet автоцентра «Авангард», официального дилера компании General Motors Владимир Лебедев. – на следующий год дилерское соглашение снова подписано, да и новые машины появляются. Вполне возможно, что таким образом GM ведет свою игру: чтобы купить Chrysler, GM попросило у правительства США 20 миллиардов долларов. И первые транши уже пошли.

Кроме того, банкротсво, это еще и способ воздействия на профсоюзы, которые требуют выплаты рабочим всех задолженностей. Ну а мы, несмотря на кризис вокруг, открыли дилерство Saab. То есть развитие продолжается, и клиентов бросать никто не будет. Даже если начнутся трудности с запчастями, что-нибудь придумаем. Тем более в Шушарах завод Chevrolet работает, и о банкротстве речи не даже не идет».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления