Skoda Octavia прошла процедуру планового рестайлинга. Чешские инженеры не ограничились программой-минимумом, которая обычно подразумевает один-два штришка в салоне и экстерьере, и «октавия» преобразилась.
Во внешности машины, как и в салоне, прослеживаются заимствования от топовой модели Skoda – Superb. Так, Octavia получила передние фары и решетку радиатора от «старшего брата», а внутри – тот же вычурный руль, похожее оформление передней панели и ряд премиум-опций, скажем, сенсорный дисплей MaxiDot. Если изменение внешности кому-то покажется неоднозначным, то обновление интерьера пошло на пользу – салон прошлой «октавии» смотрелся простовато.
Машина по-прежнему предлагается двух типах кузовов – хетчбэк или универсал Combi. Технических изменений мало, и самое весомое из них – новый турбомотор 1,4 TSI мощностью 122 л. с., который кстати, устанавливается и на Superb. Есть и другой мотор от «суперба» – 1,8 TSI, причем оба могут комплектоваться либо шестиступенчатыми механическими коробками, либо семиступенчатыми преселективными «автоматами» DSG (для мотора 1,4 эта опция появится чуть позже). Кроме того, доступны и безнаддувные моторы объемом 1,4 или 1,6 литра с пятиступенчатыми коробками передач или шестиступенчатым автоматом (только для 1,6).
«Покупатели обновленной Octavia относятся к вполне конкретной целевой группе, – говорит PR-менеджер марки «Шкода» в России Тимур Алиев. – Это семейные мужчины, для которых Skoda не первый автомобиль. Они в большинстве своем собираются использовать его как автомобиль семейный, благо большое количество инновационных решений, объемный багажник и высокая степень комфорта и безопасности создают атмосферу уюта и защищенности. Отмечу, что, тем не менее, Octavia не бюджетный автомобиль, не премиум-класс, но уже выше среднего».
«Октавия» никогда не была дешевой машиной, и сейчас в некоторых версиях дороже родственного Golf V! В принципе, Octavia имеет бюджетную версию всего за 499 тысяч рублей с мотором 1,4 (80 л. с.) без кондиционера, однако вряд ли кто-то прельстится таким вариантом. Мы тестировали Octavia 1,4, и силенок мотора, который устанавливают и на Fabia, явно недостаточно для сравнительно крупного автомобиля. Любопытно, что лишь самая дешевая версия 1,4 поставляется из Чехии, остальные «Октавии» выпускаются в Калуге.
Проблема всех моделей концерна VAG – дорогие моторы и опции. Кондиционер и 22 л. с., которые разделяют модель 1,4 и 1,6, «шкодовцы» оценили в 86 тысяч рублей, поэтому цена более-менее реальной Octavia начинается от 585 тысяч рублей. Судя по всему, маркетологи уже заложили возможные изменения курсов валют и повышение цен конкурентов. Цена наиболее дорогой Octavia 1,8 TSI DSG Combi (универсал) составляет 819 тысяч рублей (более подробно – в таблице).
В отсутствии привлекательных бюджетных вариантов Skoda Octavia будет конкурировать с хорошо укомплектованными версиями конкурентов. Чем же она намерена завлекать покупателей, если даже за 585 тысяч рублей в комплектации нет магнитолы, боковых подушек безопасности, системы стабилизации, противотуманок?.. Для сравнения: Ford Focus за эти же деньги получит не только все перечисленные опции, но и двухлитровый мотор с автоматической коробкой передач.
Но у Skoda свои ценности: отличная эргономика, хорошее шасси, удивительная просторность для автомобиля гольф-класс – например, объем багажника составляет поразительные 560 литров.
«Согласитесь, что хороший автомобиль по определению не может стоить дешево, – говорит господин Алиев. – Кстати, у продавцов так называемых «бюджетных» моделей, есть незаметная поначалу хитрость: купив машину недорого, владелец потом все равно «отобьет расходы» производителей, расплачиваясь дорогим ремонтом. Завышенный нормочас при ремонте и обслуживании недорогих иномарок – обычное дело. У Skoda другой подход. Более качественная сборка, реальная цена и разумная стоимость обслуживания. Соотношение цена/качество именно у Skoda – оптимальное, и доказательство тому – два миллиона счастливых обладателей машин этой марки»
Другими словами, Octavia рассчитана на клиентов, которые не стеснены в деньгах и ищут нечто большее, чем максимум опций за минимум денег.
«Заказы на рестайлинговую Skoda Octavia мы принимаем уже месяц, – говорит Тимур Алиев. – Первые машины уже появились в Москве. Определенная часть из первой партии, естественно, пойдет официальным дилерам в качестве тестовых автомобилей, но несколько штук уже отправились и к частным владельцам в разных городах России».
«У нас первые Octavia New появятся ближе к концу декабря, – говорит менеджер отдела продаж автосалона «Л-Моторс» Роман Котелевский. – Причем тестовая версия ожидается не сразу, только в феврале. Тем не менее, уже сейчас заказов на эту модель очень много. Вообще за последнее время популярность Skoda заметно выросла. Конкретно рестайлинговая Octavia вызывает интерес у мужчин среднего возраста. Молодежь слабо ими интересуется, да это и понятно – машина солидная».
Если верить прогнозам, в будущем году нас ожидает подорожание почти всех автомобилей, и тогда цена Octavia может оказаться на среднестатистическом уровне, что повысит популярность чешской марки на российском рынке.
Цены на Skoda Octavia после рестайлинга, рублей
* – в скобках цена с автоматической коробкой передач (Tiptronic для мотора 1.6 MPI и DSG для мотора 1.8 TSI)
Комплектация Ambiente включает: ABS, автоматические кондиционер Climatic, аудиоподготовка, бортовой компьютер, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений, две подушки безопасности
Комплектация Elegance включает: двухзонный климат-контроль, дисплей MaxiDot, боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, противоугонка, противотуманки.
Стоимость универсала на 40 тысяч больше стоимости аналогичного хетчбэка.