Уже в следующем году горожане смогут пройтись, а местами даже и проехаться по эстакаде моста на Сиверса. К такому выводу пришел ростовский градоначальник по итогам объезда строящихся объектов. Строители намерены сдать новый мост по-стахановски. Стройка, по их заверениям, займет половину нормативного срока. Финансисты заявляют, что кризис на ход работ не повлияет.
Мост в створе улицы Сиверса, уже именуемый в среде ростовчан Сиверский мост, – главная надежда всех автомобилистов города. Именно он после окончания строительства должен принять на себя основной объем транзитного транспорта, проходящего сегодня через Ростов. Строить начали экстренно в ноябре 2007 года, когда стало понятно, что Ворошиловский мост более не сможет исполнять обязанности «южных ворот» Ростова. Темпам стройки, как оказалось в ходе объезда, может позавидовать добрая половина бюджетных объектов.
«К настоящему времени при строительстве моста освоено 1,1 миллиарда из 1,3 миллиарда рублей, и уже в этом месяце плановое задание на 2008 год будет выполнено. В следующем году объем работ возрастет, так как планируется освоить 3,5 миллиарда рублей», – обрисовывает картину подрядчик, директор ОАО «Мостоотряд-10» Александр Голошивец.
На объекте сейчас трудится около тысячи человек. Работа идет круглосуточно. По заверениям подрядчика, люди обеспечены всем необходимым. Решена и проблема со стройматериалами. Бетон для нужд моста производят недалеко от стройплощадки. Технология, которая позволяет бетонировать до 34 метров в неделю, вообще применяется впервые в России. В итоге к настоящему времени практически установлены все 20 опор, которые проходят по левому берегу, и уже забетонировано 175 метров левобережной эстакады. Ее общая протяженность – 960 метров.
«Примечательно, что сегодня мы впервые смогли подняться на эстакаду и немного пройтись по новому мосту. Ну а уже в следующем году можно будет пройтись, а по некоторым участкам даже проехать от Гребного канала до железнодорожного вокзала», – делится впечатлением от увиденного мэр Ростова Михаил Чернышев.
Градоначальник подчеркивает, что нормативный срок реализации подобного рода объектов – шесть лет. Однако, как в былые времена, «Мостоотряд-10» взял на себя стахановские обязательства – построить мост за три года. Сдать в эксплуатацию его должны в декабре 2010 года. Основной объем финансирования идет за счет федерального бюджета, и пока сведений о корректировке программы не поступало. Город продолжает формировать новый облик транспортной схемы.
«Мост на Сиверса – это первый этап создания транспортного кольца. Его протяженность – 8,5 километра, на нем будет 14 разноуровневых развязок. План создания кольца полностью сверстан, следующий участок – Нансена/Мечникова. Разрабатывается и документация по строительству еще одного моста в створе улицы Соколова. Уже ведется резервирование земельных участков», – обрисовал перспективы заместитель мэра Ростова Виктор Кочерга.
Фото: Фото с сайта Gallery.webrostov.ru