В отпускное межсезонье каждое автошоу приобретает особую ценность. Прежде всего – для оставшихся в пыльном городе. На этих выходных всех любителей острых автомобильных ощущений ждали на территории авторынка «Алмаз». Здесь заскучавших ростовчан развлекали участники многочисленных конкурсов Rostov Drive Show.
Rostov Drive Show (официально принятая аббревиатура – RDS – прим. ред. 161.ru) – сравнительно новое мероприятие на карте авторазвлечений Ростовской области. Впервые прошло год назад, но уже тогда организаторы ставили перед собой наполеоновскую задачу: создать зрелище минимум областного масштаба. Посыл был логичен: в Гуково все ездят с завидным постоянством. Чем город-миллионник с развитой инфраструктурой хуже шатхерского городка?
«Когда мы стали посещать ночные нелегальные гонки – нашему шоку просто не было предела. Хаос, отсутствие организации, бесконтрольное поведение участников и зрителей. Наше недоумение выливалось в долгие споры на форумах и не только с представителями официальных и неофициальных автоспортивных организаций. Со временем пришли к выводу, что споры ни к чему не приведут и ничего не исправят. Нужно просто брать и делать какую-то альтернативу», – говорится о поисках формы в одном из манифестов агентства «PRo Движение», которое, собственно, и является застрельщиком «ростовской альтернативы».
С финансовым убытком, но личной пользой шоу провели в 2007 году, далее последовал июньский этап 2008 года, проведение которого фактически сорвали сбои с электричеством. Волю организаторов это не сломило и вот – августовское RDS. Программа уже обкатана: кольцевые гонки, звуковое давление, аэрография, тюнинг, показательные выступления авто- и мотопрофессионалов. Основное внимание зрителей все же приходится на гоночную площадку.
«Суть соревнований такова. Участники должны преодолеть трассу. Она состоит из двух участков – внутреннего и внешнего. Если спортсмен стартует с внутреннего круга, он должен финишировать на внешнем, и наоборот. Таким образом каждый проходит равный участок трассы. Учитывается скорость и чистота прохождения: за сбитые конусы начисляются штрафные баллы», – поясняет суть ведущий. Зачет ведется по трем категориям: автомобили с объемом двигателя до 1,6 литра, от 1,6 до 2,0 и свыше 2,0. На одной трассе могут встречаться авто разных марок. Периодически заезд превращается в битву двух автоконцернов ТагАЗ против Тольятти, VW против АвтоВАЗа. Но чаще победа – за профессионализмом.
«Сейчас на трассе – две машины одинаковой марки и одинаковой степени подготовленности. Более того – они обе праворульные, обе – Toyota Levin. Но посмотрите, как по-разному ведут себя пилоты», – комментирует одиз из заездов главый судья соревнований Владимир Бережной. В итоге обе «Тойоты» приходят к финишу с разницей в тридцать сотых доли секунды.
В перерывах между поединками на трассе зрители перетекают на вторую, исключительно развлекательную площадку. Здесь проводятся разнообразнейшие конкурсы – начиная от выбора красавицы RDS до измерения звукового давления и оценки тюнинга. Наибольшее число зрителей собирает авто из соседнего Волгограда. Снаружи – череп и окровавленная девушка, под капотом – 200 «кобыл» плюс закись азота.
«Из Волгограда до Ростова за полтора часа добрались. Если бы не люди с полосатыми жезлами – наверное, еще скорее долетели бы», – рассказывают о возможностях пламенного мотора гости из Волгограда.
По заверениям организаторов, популярность RDS со временем возрастает. В 2007 году соревнования собрали менее двух тысяч человек, в июне этого года – уже свыше семи тысяч. Итог августовского RDS Владимир Бережной оценивает единственным словом: «Отлично».
Единственный серьезный просчет – отсутствие тени на «Алмазе». Утомленным жарой зрителям приходилось искать спасения от солнца вполне тематично – под грузовиками с водой и многочисленными рыночными павильонами.
Фото: Фото автора