Ростовчане построят самый крупный на юге России дилерский автоцентр. Эта новость могла бы порадовать и наполнить гордостью сердца жителей донской столицы, если бы не одно досадное уточнение: строить автодеревню ростовский девелопер будет на въезде в Краснодар.
Строительством кубанской автодеревни занимается ростовская компания ADM Group. Ее работы в Ростове – здания автосалонов «Ауди Центр Ростов» и «Мазда Центр Ростов», а также весьма неоднозначное, но уже заслужившее признание горожан, строение в центре города – «А'Стор плаза».
Активные строительные работы, говорится в пресс-релизе компании, начнутся летом 2008 года. Завершить строительство компания планирует в 2009 году. Участок под застройку площадью в 16 гектаров на въезде в Краснодар и в районе улицы Красных Партизан оформлен в собственность. Рядом разместится торгово-развлекательный центр «Калинка-Малинка» – проект, который ростовский девелопер активно развивает в городах России с населением от 500 тысяч человек.
По официальным данным ADM Group, в автомобильной деревне разместится от восьми до 10 дилеров различных автопроизводителей. Основное условие для желающих получить свои «шесть соток» в автодеревне – статус официального дилера. По идее, проект соберет на одной площадке представителей марок среднего сегмента.
«Там не будет таких марок, как Mercedes-Benz, BMW, в автодеревне будут представлены более массовые марки. Помимо автосалонов, в деревне разместятся сервисные центры, заправочная станция», – заявлял в интервью «Ведомостям» генеральный директор ADM Group Герман Крашенинников.
Примечательно, что первый ТРЦ сети «Калинка-Малинка», к которому и «прикрепят» краснодарскую автодеревню, в конце 2006 года был заложен в Ростове. И никаких признаков ростовской автодеревни в проекте, который разместится на проспекте Малиновского, нет. В самой компании различия в деталях проектов объясняют индивидуальным подходом.
«В городе и регионе, где планируется реализация ТРК, проводится ряд исследований, направленных на выявление потребностей и предпочтений жителей, социально-экономических факторов и местных традиций», – сказали в ростовском представительстве компании ADM Group.
Свою роль в «обделении» ростовчан наверняка сыграло расположение ростовского ТРЦ – отсюда почти рукой подать до ростовского мегарынка «Фортуна». Да и, в целом, в Донской столице трудно найти недостаток авто: на противоположной стороне города, на трассе М-4 «Дон» – столь же внушительный авторынок. А улицу Вавилова в СЖМ и вовсе можно назвать улицей Автодилера – концентрация представительств здесь достаточно внушительная. Впрочем, считает собеседник корреспондента 161auto.ru, автовладелец Владимир Н., автодеревня даже при такой концентрации железных «конюшен» пришлась бы кстати.
«Удобнее, когда все собрано в одном месте. Чтобы купить машину в Ростове, зная, как здесь разбросаны дилеры, нужно заранее определиться с маркой: не наездишься. А так бы приехал, прошелся по всем дилерам – да, убил бы на это день, но зато и выбор шире, и может что-то лучше найдешь, о чем раньше даже не задумывался. Так что повезло краснодарцам, что еще могу сказать», – отметил он.
Впрочем, автодеревня как форма сосуществования продавцов, которая никого в Европе не удивляет, в России продолжает оставаться темой ожесточенных дискуссий. Пока таких центров в стране всего несколько: в Тюмени, под Москвой и в Санкт-Петербурге. Теперь вот, обскакав столицу ЮФО, к этому списку примкнет и Краснодар.
Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ