Городские власти уже выкупили землю у 17 владельцев на левом берегу Дона, и еще с 20 частниками им предстоит договориться на правом. Срок сдачи моста в створе улицы Сиверса – 2011 год. Работа идет круглосуточно. Мэр Ростова Михаил Чернышев лично на днях приезжал справляться, вписываются ли мостостроители в график.
То, о чем мечтали еще донские большевики, сейчас проходит стадию строительства опор. На левом берегу их уже около десятка, специалисты «Мостоотряда-10» готовят новые площадки. Работают вахтовым методом, поэтому деятельность не прерывается ни на час.
«Для специалистов созданы все условия. Организовано нормальное питание, есть даже баня», – рассказали мэру.
На правом, более густонаселенном берегу Дона, строительство идет менее интенсивно. Пока освоена лишь территория, принадлежавшая заводу «Моррос»: именно здесь 20 ноября была забита первая свая будущего сооружения. «Основные проблемы связаны с выносом коммуникаций на участке от Береговой до Локомотивной. Причем это нужно сделать в кратчайшие сроки, чтобы строители смогли включить все ресурсы», – говорит замглавы администрации города по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
Строителей на правом берегу тормозят лишь владельцы участков земли. Однако власти заверяют, что сумеют договориться с 20 собственниками. «Земля у них будет выкуплена в соответствии с законодательством по рыночной стоимости», – заявил представитель городской администрации.
Вопросы с собственниками планируется решить в максимально сжатые сроки: расхолаживаться не позволяют объемы финансирования. На этот год запланировано потратить на строительство моста около 1,5 миллиарда рублей. Как будет чувствовать себя подрядчик в 2009-2010 годах, даже представить сложно: ему придется осваивать ежегодно астрономическую сумму в три миллиарда рублей.
Мост в створе улицы Сиверса с шестью полосами движения и пропускной способностью до 60 тысяч машин в сутки должен принять на себя почетную функцию Южных ворот Ростова, отвоевав это звание у аварийного Ворошиловского моста, закрытого с октября прошлого года. По задумке разработчиков, новая конструкция примет на себя основной транспортный поток в южном направлении и со временем разгрузит центр города. Согласно плану развития дорожной сети, транспорт будет двигаться в обход центра, сразу на улицу Нансена.
«Это довольно широкая магистраль с высокой пропускной способностью, однако интенсивное движение по южной стороне идет только на участке Нагибина–Театральный», – отметил мэр Ростова Михаил Чернышев.
От ввода в эксплуатацию моста на Сиверса напрямую зависит судьба еще одного въезда в город: после 2011 года муниципалитет планирует вплотную заняться Ворошиловским мостом. Кстати, вопрос с его открытием пока остается неясным. Пустить транспорт по нему планируется 31 марта. Однако, отвечая на вопрос о том, успеют ли дорожники к сроку, министр автомобильных дорог, транспорта и связи РО Дживан Вартанян был краток: «Надеемся».
Фото: Фото с сайта Icar.com.ua