Распоряжение «О создании комиссии по обследованию автомобильных дорог, железнодорожных переездов и автобусных маршрутов г.Шахты» подписано в администрации города. Исходя из текста официального сообщения, комиссия создается «в целях обеспечения безопасности дорожного движения для проведения проверок состояния автомобильных дорог и элементов их обустройства, железнодорожных переездов и автобусных маршрутов».
Как уточнил в разговоре с корреспондентом 161auto.ru собеседник в отделе транспорта администрации города Шахты, речь в документе идет об утверждении обновленного состава комиссии: некоторые из ее членов сменили должности, места работы.
«Наблюдение за состоянием автодорог ведется постоянно, полные проверки проводятся минимум два раза в год. Проверяются все автобусные маршруты, все железнодорожные переезды», – отметил собеседник корреспондента.
Маршрутная сеть Шахт – одна из самых протяженных в Ростовской области. Впрочем, связано это не столько с уровнем развития транспорта, сколько со спецификой самого города. Аналогично другим городам угольного бассейна, Шахты являют собой дореволюционное «ядро», к которому по мере развития угольной отрасли присоединялись горняцкие поселки при шахтах, ставшие сегодня районами города. В итоге общая площадь третьего по численности населения города Ростовской области превышает 150 квадратных километров, в то время как второй по численности населения город – Таганрог – почти в два раза компактнее. Добавим к этому многолетний статус «депрессивной» территории – и тогда становится понятным, почему автодорогам в Шахтах уделяется такое внимание. Причем не только со стороны муниципалитета.
«На благоустройство дорог и ремонт тротуаров городу Шахты выделено из областной казны за 2006–2007 годы более 350 миллионов рублей. На 2008 год планируется выделить шахтинцам на эти цели более 200 миллионов рублей», – рассказали корреспонденту 161auto.ru в пресс-службе администрации Ростовской области.
«Чувствуется, что дорогами в городе занимаются. Сделали хотя бы центр, а то раньше вообще проехать невозможно было», – делится наблюдениями автолюбитель со стажем, шахтинец Валерий Ужакин.
Впрочем, по словам народного эксперта 161auto.ru, стремиться есть к чему. Шаг вправо-влево от центра стоит водителю изрядных нервов. А дороги внутри поселков – вообще «отдельная песня».
«Сложно проехать, особенно зимой, по снегу. Дороги очень плохие. Та же старая дорога от Фрунзе через Гиропривод на ХБК уже в таком состоянии, что ее вообще практически нет», – резюмирует Валерий Ужакин.