Чего хотят женщины?
Ростовчанки за рулем уже мало кого удивляют: прекрасная половина города давно оккупировала автошколы и стремительно увеличивает популяцию водителей. Шутку про обезьяну с гранатой в городе уже считают моветоном. Сегодня актуален другой спор: о женских авто
Ростовчанки за рулем уже мало кого удивляют: прекрасная половина города давно оккупировала автошколы и стремительно увеличивает популяцию водителей. Шутку про обезьяну с гранатой в городе уже считают моветоном. Сегодня актуален другой спор: о женских автомобилях. Миф это или реальность, и вообще: о чем думает ростовчанка, выбирая авто? Корреспондента 161auto.ru записал рассуждения своих собеседниц.
По общероссийской традиции, женским считается маленький аккуратный автомобиль, простая рабочая лошадка: милая и неприхотливая. Внедорожные «гробы на колесах» принято относить к чисто мужским «понтам». По числу женщин за рулем в Ростове явно лидирует Daewoo Matis: в Южной столице эта модель уже открыто называется «женским автомобилем». Далее в частотном списке – Peugeot 206. Среди российских марок «женской» в Ростове принято считать «Оку», все чаще представительниц прекрасной половины человечества можно увидеть за рулем «шестерок» и «девяток». «Дамской» же, – в основном, в силу названия, – считается и Lada Kalina.
«Я бы купила машину исходя из ее экономичности и размеров, чтобы было удобно перемещаться и парковаться. Скорее всего, какого-нибудь маленького «пыжика». Или Chevrolet Spark. Или Ford Fiesta», – заявляет будущий автовладелец Ирина.
Впрочем, женская тяга к игрушечному – не закономерность. В результате опроса у 161auto.ru сложилось мнение, что такое понимание авто бытует у начинающих водителей. Знающие, что почем, смотрят на вещи немного по-другому. Как, к примеру, коммерческий директор ростовского представительства крупной компании Ольга Авраменко. Сейчас она водит Lexus, но мечтает... о Range Rover.
«Автомобиль должен быть большим. Потому что мужчины часто хамят не только по жизни, но и на дорогах. И чтобы этому хамству противостоять, нужно иметь устрашающий вид. Кроме того, Range Rover по безопасности просто супер, на дороге держится отлично – это тоже важно; простая в управлении. И очень мало нуждается в ремонте, это подтверждает мой муж, у которого автосервис», – так поясняет Ольга свою позицию.
Так что, как пошутил кто-то из журналистов, идею «женских» марок авто придумали мужчины, и однозначно заявлять о гендерной дифференциации машины невозможно. «Женский автомобиль» – это не марка, цвет или размер. Это философия.
«Отношение женщин и мужчин к автомобилям действительно очень разное, наверное, здесь уже стоит говорить о наборе потребительских характеристик», – говорит заместитель директора по маркетингу ООО «Леди», владельца бренда «Леди за рулем» Людмила Дьяченко. Под этим названием в Ростове действует клуб женщин-автолюбителей, а также выпускается журнал. Женщины, отмечает эксперт 161auto.ru, чаще подходят к выбору автомобиля с точки зрения существующих потребностей.
«Для женщин, безусловно, играет роль цвет, дизайн, комфорт. Но если, к примеру, машина покупается для семьи, с тем условием, чтобы возить ребенка в школу, женщина особое внимание придает безопасности. Если машина покупается для себя, естественно, это будет средство самовыражения», – отмечает Людмила Дьяченко.
С точки зрения Людмилы, у женщин – принципиально иной подход к выбору автомобиля. Мужчина при покупке авто даже для семьи остается индивидуалистом и покупает то, что нравится, прежде всего, ему, любимому. Женщина думает о собственных потребностях в последнюю очередь.
«Но я заметила, что женщины, которые не имеют средств для того, чтобы купить машину просто для себя, все равно мечтают рано или поздно накопить денег и купить именно авто для себя. Это своего рода потребность в убежище, в личной территории, где бы женщина чувствовала себя хорошо», – подводит итог представитель клуба «Леди за рулем».
Фото: Фото с сайта Foto.mail.ru