В 2008 году на улицы Ростова вернутся эвакуаторы. Информацию об этом официально подтвердил глава областного ГИБДД Александр Коверзин. Правда, теперь, в соответствии с новым законодательством, эвакуация автомобиля и первые сутки его нахождения на штрафстоянке ничего не будут стоить владельцу машины. Ранее эвакуация обходилась ростовчанину в 1020 рублей.
«В Ростове-на-Дону в 2006 году эвакуаторы работали, но были отменены до того момента, пока не будет произведен расчет стоимости эвакуатора, – уточнил глава ГИБДД. – Сегодня расчеты произведены, однако, места для муниципальных штрафных стоянок до сих пор не определены».
Как сообщил Александр Коверзин, сегодня в Ростове нет ни одной муниципальной стоянки: существуют лишь площадки, с владельцами которых городская администрация состоит в договорных отношениях. Самим эвакуаторам в этой ситуации повезло больше: определено, что их закупкой займется муниципальное предприятие «Ростовская транспортная компания». На эти цели из городского бюджета выделено 5 миллионов рублей.
Федеральное законодательство теперь четко определяет перечень случаев, при которых будет производиться эвакуация автомобиля. На муниципальные стоянки «уйдут» машины тех, кто сел за руль в нетрезвом состоянии, без прав и документов о прохождении регулярного медицинского освидетельствования. Помимо этого, принудительной эвакуации подлежат машины, положение которых нарушает правила стоянки, а также авто, создающие помехи при движении транспорта – фактически, пресловутая парковка «елочкой».
Таким образом, сегодня работа эвакуаторов достаточно четко нормирована. Определена их принадлежность – исключительно муниципальные, стоимость «услуги» и порядок применения процедуры. Однако возвращение эвакуаторов в Ростове принимают настороженно.
В частности, городская организация «Общественный актив Ростова» в свое время была одним из инициаторов отмены в городе принудительной эвакуации. «Активисты» настаивали на многочисленных нарушениях в организации процесса.
И сегодня, когда с законом уже все понятно, лидер «Общественного актива Ростова» Евгений Шельмин в успехе обновленной процедуры сомневается:
«По-прежнему, мне кажется, не будут забирать автомобили, на панелях которых будут оставлены заветные «красные корочки». Сами автомобили будут эвакуировать с Садовой и от иных прикормленных мест вроде парковки возле РИНХа, а первое время поголовно будут заставлять платить деньги, – заявил Евгений Шельмин. – Практически доказано и подтверждено, что если автомобиль припаркован с соблюдением правил парковки (пусть и с нарушением знака), он создает гораздо меньше помех, нежели эвакуатор, создающий конкретный затор. Не верите – понаблюдайте за этим процессом сами. Проехал эвакуатор, забрал один автомобиль из десятка припаркованных, и что изменилось?..»
Что же изменилось, ростовские автолюбители поймут уже в феврале. Именно с этого месяца на улицы города должны вернуться эвакуаторы.