Ростовская такса по кличке Дин — звезда интернета. У пса миллион подписчиков на YouTube (миллион, Карл!), а видео с Дином посмотрели 356 миллионов раз. График героя насыщенный: за последний год он успел пожить за границей, получить заветную «золотую кнопку» и обзавестись братиком. Хозяева такс Ирина Мещерякова и Илья Смирнов рассказали 161.RU о четвероногих актерах и правилах семейного блога.
На канале Doxie Din с забавной меткой 13+ опубликовано почти 200 видеороликов. Дину в этом году исполнится 12 лет. Он актер со стажем: первый ролик вышел в 2011 году. Камеры такса не стесняется. Наоборот, каждая съемка становится очередной тренировкой для Дина.
Съемки стараются уместить в два-три часа, чтобы «народный артист» не утомился. Несмотря на возраст, Дин в прекрасной форме. У таксы даже есть свой модельер, который шьет костюмы для новых сценических образов.
— Когда мы достаем свет, готовим оборудование, он буквально не находит себе места, может выполнить сразу несколько команд. Делаем упражнения на концентрацию, и это помогает ему подготовиться к дублям.
«Золотая кнопка» — награда YouTube за миллион подписчиков. Ждать памятный сувенир пришлось немало, почти два месяца. За это время видеохостинг проверяет канал на авторский контент и соблюдение правил.
— Кнопка была упакована в красивую фирменную черную коробку. Выглядит сама по себе очень стильно, но замотана обычным скотчем — прямо как посылки с «Алиэкспресс». (Смеется.) Весит кнопка примерно 4 килограмма, она большая и солидная, приятно в руках держать. В этот момент ощущаешь свою популярность, хотя на улицах нас очень редко узнают, ведь подписчики «размазаны» по всему миру, — говорит Илья.
Дин любит путешествовать. Две последние зимы семья провела с таксой в теплой Черногории — у моря, на зависть многим своим зрителям. Полеты такса переносит легко. Но без приключений не обошлось.
— В начале весны 2020-го обстановка в Черногории стала нагнетаться, хотя до последнего мы вели привычный образ жизни: гуляли по берегу, ели в кафешках. А тут смотрели новости, увидели, что границы закрывают и поняли — надо бы валить в Россию. Попасть домой мы планировали через Болгарию и Турцию. Но в Турцию нас не пустили из-за Дина, потому что «собаки разносят коронавирус». Пришлось вернуться в Болгарию, оставить там машину и вылететь в Ростов, — вспоминают супруги.
Самоизоляция стала для семьи блогеров мотивацией для креатива. Где достать реквизит, если почти всё закрыто? Декорации искали в супермаркетах и на дальних полках дома. Ковидной теме посвятили четыре ролика.
Завести вторую таксу — Джея — стало для Ирины и Ильи непростым решением. Дин — однозначный эгоист, залюбленная собака. Были даже мысли постепенно остановить канал и переключиться на другие проекты. Всё решил случай: тренер Дина Ксения рассказала о скором пополнении в семье знакомых такс, а очередь на щенков большая — мешкать не было времени.
— Мы забронировали мальчика еще до рождения. Забрали его в два месяца — называли его «личинкой таксы». Зрители не знали, что у нас появилась еще одна собака, никаких анонсов мы не делали. Сложно было не спалиться. Поклонники увидели Джея уже в новом ролике на канале. В первый день таксы присматривались друг к другу. Дин очень заинтересовался Джеем, ходил за ним по пятам. А вот малыш сначала рычал, но через несколько дней стал тянуться к старшему, — рассказывает Ирина.
Премьерное видео Джея — «Маленький бродяга» — вышло в октябре 2020-го. Оно же теперь самое любимое у зрителей: на счетчике уже 25 миллионов просмотров.
— Джей как губка — впитывает поведение Дина. Если видит, что тот спокоен и не реагирует на что-то, тоже не будет нервничать. При этом отличия, конечно, тоже есть. Дин у нас «сова», а Джей просыпается первым и бежит всех будить.
Илья и Ирина владели небольшой компанией, которая занималась археологией. Теперь блог — их основной вид деятельности. В семейный проект даже на эпизодические роли «левых» актеров не пускают. Друзья только дают паре советы по сценарию.
— Но ребята не так глубоко вовлечены в процесс, поэтому не понимают некоторых тонкостей. Нельзя сказать: «Давайте снимем Дина в образе продавца колбасы». В сюжете всегда нужен конфликт. Ролики стали длиннее, их стало сложнее снимать — теперь они выходят примерно раз в три недели. Но как работу мы это не воспринимаем. Как говорят именитые режиссеры, это «веселенькое дельце».
Главный источник дохода на канале — встроенная таргетированная реклама. Предложения о сотрудничестве по авторским рекламным интеграциям поступают каждый день, но почти от всего пара отказывается.
— Два проекта могли бы получиться. Но на меня вышли представители российских подразделений мировых компаний. А для них наша аудитория не слишком эффективна — слишком большой разброс по континентам, — объясняет Илья. — Я не против рекламы на канале, но брать будем только большие, масштабные продукты. Зрителям будем советовать только то, в чём сами уверены и чем пользуемся в реальной жизни.
Хозяева собак рассказали 161.RU, что в этом году хотят порадовать фанатов блогерской коллаборацией. Концепцию держат в строгой тайне — на пути к «бриллиантовой кнопке» важно сохранять интригу.