Недвижимость Кому достанутся земля и стройматериалы после сноса самозастроя?

Кому достанутся земля и стройматериалы после сноса самозастроя?

Несостоявшиеся жильцы первого крупного дома, демонтируемого в Ростове, продолжают отстаивать свои права. Во-первых, участок по улице Шекспира, 32, по договору после сноса здания должен быть передан подрядчику. В-вторых, ростовчане подозревают, что подрядная организация планирует продавать кирпичи и бетонные перекрытия. Между тем и участок, и строительные материалы куплены на деньги дольщиков.

Печально знаменитый дом на Шекспира начали сносить 20 ноября. Здание построено с нарушениями градостроительных норм в зоне индивидуальной жилой застройки. Суд приговорил его к сносу. Демонтируют здание совсем не так, как это представляет себе обыватель: обошлось без взрывов и разбивания стен. В данном случае конструкции разбираются при помощи грузоподъемных механизмов и могут в дальнейшем использоваться. Как, впрочем, окна, кирпичи и и тому подобное. Как объяснял 161metr.ru помощник руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Александр Кофель, происходит это потому, что рядом со злополучным зданием расположены частные дома. Снос исключен, многоквартирный дом разбирают буквально по кирпичику. Причем ни один зря, по всей видимости, не пропадет.

«У нас есть подозрения, что подрядчик намерен продавать стройматериалы, – говорит одна из несостоявшихся владелиц квартиры дома на Шекспира Наталья Жилина. – Кирпичи и бетонные перекрытия упакованы в полиэтилен и приготовлены к реализации. Мы вложили деньги в строительство дома, наши иски о возмещении материального ущерба по суду должны быть удовлетворены ответчиком. Мы рассчитывали, что в счет компенсации пойдут и проданные стройматериалы, но не присвоит ли эти средства подрядчик?»

По словам адвоката Игоря Сорокового, который защищает права всех 15 дольщиков дома, в законе не указано, кому принадлежат стройматериалы, оставшиеся от демонтируемого дома. Но на имущество должника наложен арест. По словам представителей ФССП, сам дом не арестован.

Зато арест наложен на земельный участок, и суд Ворошиловского района Ростова отказал в снятии с него ареста.

«Между тем между ФССП и подрядной организацией заключен договор, согласно которому участок после демонтажа передается последней. Он не имеет юридической силы, поскольку арестованный участок не может являться предметом договора», – поясняет адвокат.

И участок, и стройматериалы были приобретены за счет участников совместного строительства. Дольщиками эти люди по закону не являются, поскольку их покупки не зарегистрированы в юстиции, и сами ростовчане не имеют прав на определенные квартиры в доме.

Участок, по мнению Игоря Сорокового, оценивается примерно в 10 млн рублей, ввиду того, что он полностью обеспечен всей необходимой инфраструктурой. В дом всеми дольщиками-инвесторам было вложено около 17 млн рублей. Естественно, затрат продажа участка не покроет, но пострадавшие от действий горе-застройщика люди намерены выжать из демонтируемого дома и участка все возможное. Ведь, как это обычно бывает, на счетах застройщика нет ничего, и имуществом он не обеспечен. К тому же, ответчик сейчас находится в следственном изоляторе.

За снос самовольно построенных домов власти региона взялись с утроенной энергией. Кроме уже упомянутого дома, заявлено о сносе еще девяти построек в ближайшем будущем. Есть у горожан вопросы по уже якобы демонтированным конструкциям некоторых домов. Например, ФССП сообщало о том, что были демонтированы конструкции третьего и четвертого этажей самовольного объекта по ул. Агатовой, 50

«По адресу Агатовая, 50, никакого демонтажа не было, – написал 161metr.ru читатель, представившийся Василием. – Как стояло четыре этажа, так и стоят. Вот фото двух «демонтированных» этажей, которые и по сей день на прежнем месте».

Оказалось, глаза нас не обманывают, и «снесенные» этажи и в самом деле на месте.

«В то время, когда судом рассматривался вопрос о демонтаже конструкций третьего и четвертого этажа по ул. Агатовой, 50, собственник продал дом и земельный участок третьему лицу. В настоящее время в Первомайский суд направлено заявление судебного пристава-исполнителя о замене стороны правопреемником», – сообщила ведущий специалист-эксперт отдела по взаимодействию со СМИ УФССП России по Ростовской области Екатерина Айвазова.

Демонтаж самовольных построек – вопрос непростой и противоречивый. Во-первых, застройщики находят множество возможностей избежать наказания и потерять деньги, вложенные в строительство «незаконных» домов. Во-вторых, страдают ростовчане, купившие в них квартиры. Юридическая грамотность у населения – не на самом высоком уровне, а уж когда такие квартиры предлагают агентства недвижимости, сомнений у горожан почти не остается. В результате люди оказываются без денег, без жилья, и к тому же не считаются дольщиками. И в-третьих, сложно не согласиться с мнением многих наших читателей, которые возмущены тем, что новые дома сносятся, им не находится применения в городе, где не хватает жилой недвижимости. Но именно такой дом рухнул в Таганроге. Есть версия, что проект был рассчитан на строительство трехэтажного дома и не выдержал надстройки четвертого этажа.

Фото: Фото автора и собеседников 161metr.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем