Недвижимость Принуждение к собственности

Принуждение к собственности

Точка поставлена в шестилетней тяжбе по поводу «железнодорожных» домов в Ростове-на-Дону. Несколько строений, которые с 2003 года сняты с баланса СКЖД, должны быть переданы в муниципальную собственность...

" src=

Точка поставлена в шестилетней тяжбе по поводу «железнодорожных» домов в Ростове-на-Дону. Несколько строений, которые с 2003 года сняты с баланса СКЖД, должны быть переданы в муниципальную собственность. Для жильцов это означает, что отныне они могут продавать свои квартиры, а также претендовать на ремонт и переселение.

Повести о снятии с баланса ряда квартир в «железнодорожных» домах – около шести лет. Началась она в 2003 году, когда СКЖД приобретала статус филиала ОАО «РЖД». В уставе новой организации не значилось владение и содержание объектов соцкультбыта: клубов, детских садиков, жилых домов. Все это филиал должен был передать в собственность муниципалитета. Но не тут-то было. 32 жилых дома зависли в воздухе: администрации города и районов, где дома расположены, принимать их на баланс отказались категорически. Вопрос в итоге на многие годы ушел в суд. В июле 2005 года окружной арбитражный суд в итоге обязал город принять на баланс ряд жилых помещений. Однако в список не попали, в частности, дома, расположенные по улицам Разъезд Западный, 1, 2, Разъезд Темерник, 1, 2, 3, Разъезд Западный 1330 и 1337 километр.

«В обосновании отказа в иске в отношении остальных домов суд сослался на отсутствие у ОАО «Российские железные дороги» прав на земельные участки полосы отвода, в пределах которой и расположены эти дома, что, по мнению суда, является препятствием для передачи домов в муниципальную собственность. Кроме того, ОАО «Российские железные дороги» не представило доказательств законности нахождения этих домов на балансе общества», – так обосновано решение суда. Копией документа располагает редакция.

Администрация Ростова обосновывала свою приниципальную позицию по «железнодорожным» домам тем, что часть квартир в них уже приватиизирована и, следовательно, передать их в собственность муниципалитету невозможно.

«Тем временем жильцы домов не могли в полной мере реализовать свое право на приватизацию жилых помещений, возникали трудности при их регистрации по месту жительства, а железная дорога несла бремя по содержанию этих домов, которые фактически никакого отношения к ней уже не имели», – говорит старший помощник Южного транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ, общественностью и правовому обеспечению Агнесса Савченко.

Разрешить затянувшийся спор стало возможным после того, как в дело вмешалась Южная транспортная прокуратура. Итог – на днях все тот же окружной арбитражный суд, рассмотрев очередную кассацию мэрии, прокуратуру поддержал. Однако подействует ли это на администрацию, пока сказать сложно. Ведь в случае, если город примет на баланс эти строения, забот у администрации прибавится.

«Администрация Ростова, по вполне очевидным причинам, не хочет принимать эти дома в муниципальную собственность. Дело в том, что строения находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, фактически в аварийном. И если квартиры перейдут к муниципалитету, скорее всего, понадобится расселять все эти дома и сносить их», – пояснил корреспонденту 161.ru информированный источник в юридических кругах.

Фото: Фото с сайта Kredit-omsk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем