Город Тест-драйв «парилок на колёсах»: выясняем, работают ли кондиционеры в общественном транспорте Ростова

Тест-драйв «парилок на колёсах»: выясняем, работают ли кондиционеры в общественном транспорте Ростова

Во время опроса 161.ru ростовчане признались, что этим летом не видели общественный транспорт с включенным кондиционером.

Во время опроса 161.ru ростовчане признались, что этим летом не видели общественный транспорт с включенным кондиционером

Жара и духота в общественном транспорте Ростова уже стали притчей во языцех. Шутки об этом в соцсетях не отпускает только ленивый. Автобусы, трамваи и троллейбусы остряки сравнивают то с микроволновками, то с саунами.

Первый подопытный: один из новых трамваев, закупленных городом в прошлом году

Корреспондент

отправился в центр города, чтобы проехать по основным маршрутам и на личном опыте проверить, стоит ли верить гневным комментариям в сети.

Первым подопытным стал трамвай – один из тех самых 16, закупленных мэрией в прошлом году. Современные, низкопольные, комфортабельные – такими их нам обещали.

По всей видимости, водитель трамвая оказалась эстетом. Своим восприятием красоты она щедро поделилась с пассажирами – поручни увиты искусственными цветами. Правда, на этом забота о комфорте пассажиров кончилась. В новом и, кстати, недешевом трамвае кондиционер не работал.

Поручни трамвая увиты искусственными цветами

– Откройте, пожалуйста, окно, – просит женщина соседа-пассажира.

Окно он, конечно, открывает, но ситуация от этого улучшается не сильно. Внутри всё так же жарко и душно, будто в сауне. Очень редко трамваю попадается относительно длинный участок пустой дороги, он увеличивает скорость, и живительные потоки ветра наполняют салон, принося облегчение.

– На самом деле ни разу не видела, чтобы в трамваях включали кондиционер, – рассказывает всё та же женщина . – Хотя в них обычно не очень много людей. Так что это всё равно удобнее, чем в автобусе или маршрутке.

Открытые окна слабо улучшают положение

На вопрос о том, почему в 40-градусную жару кондиционер в трамвае не включён, водитель объяснил, что в такую погоду система сама не выдерживает и попросту отключается. Жители города, с которыми поговорил корреспондент, склонны доверять этой версии.

– В конце концов водители едут в тех же трамваях и сами страдают от жары, может, даже сильнее, чем пассажиры, – рассуждает один из пассажиров другого трамвая Алексей Тимофеев. – Будь у них возможность включить кондиционеры, они бы, я думаю, не стали сознательно превращать свою кабину и весь салон в парилку на рельсах.

В других видах транспорта обнаружить работающие кондиционеры тоже не получилось. Пассажиры автобусов страдают от этой проблемы сильнее всего. Люди открывают окна, но этот маневр не спасает. Небольшое облегчение получают только те, кто стоит близко к окнам и получает свою порцию сквозняка.

Те счастливцы, кому удаётся прорваться к окнам, получают свою порцию свежего воздуха

Центральная часть автобусов очень сильно нагревается, свежего воздуха не хватает на всех. Проблему пытаются решить, открывая люки, но это слабо помогает. А стоит автобусу попасть в пробку и перестать двигаться со скоростью, достаточной для возникновения сквозняка, как жара из центра плавно распространяется на весь салон.

Открытые люки помогают обеспечить хоть какой-то приток свежего воздуха в центральную часть салона

– За этот месяц я уже дважды падала в обморок в автобусах, – рассказывает студентка Дарья Рябова. – Постоянно вожу с собой бутылку холодной воды, чтобы в случае чего хотя бы лицо ей полить. Помогает прийти в себя. Я слышала, что в сторону Северного ходит автобус с кондиционером, который даже иногда включают. Но я в ту сторону почти не езжу.

В толпе и духоте пассажирам часто становится плохо

С троллейбусами ситуация почти такая же.

В троллейбусах тоже стоит жуткая духота

– Я бы на самом деле лучше пешком прошёлся. Можно по тенистой стороне идти, от стен жар не идёт, толпы вокруг нет, – рассказывает пассажир одного из троллейбусов, курсирующих по Садовой, Станислав Васильев. – Да только не везде ведь пешком дойти можно.

Толпы людей стекаются в салоны общественного транспорта

В прошлом году в департаменте транспорта сказали, что в Ростове умеренно-континентальный климат, поэтому кондиционеры в общественном транспорте – условие вовсе не обязательное. Сергей Иванович Горбань тогда отметил, что «не имеет смысла выделять деньги на установку кондиционеров в старые трамваи, им по сорок лет, они буквально рассыпаются на ходу». Но тут же обнадежил: «Мы будем покупать новые трамваи, чтобы жители могли ездить в них с комфортом долгое время».

В этом году администрация закупила 200 современных автобусов, оборудованных кондиционерами, и ещё 100 собираются закупить. Однако когда эти машины выйдут на линии и начнут работать на благо ростовчан – неизвестно.

Когда новые автобусы с кондиционерами заменят старые – неизвестно

Фото: Александр Кузьмин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
93
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления