На ростовскую улицу имени Максима Горького вернулся трамвай №10, который будет ходить на Сельмаш от Центрального рынка. В числе первых пассажиров по обновленному трамвайному полотну проехался градоначальник Сергей Горбань.
Официальное открытие трамвайного движения по улице Максима Горького запланировали на 11:00. На Центральный рынок заблаговременно прибыла вся местная пресса, чиновники департамента транспорта и руководство МУП «ТРК».
Первых пассажиров ждал самый новый вагон в Ростове – 2006 года выпуска. Внутри трамвая царило новогоднее настроение – на окнах развешаны гирлянды, нарисованы снежинки. Только вместо запаха елки чувствовался запах свежей краски.
Водитель Анна Петрова заметно волновалась, и не только потому, что ее пассажиром будет глава Ростова. В транспортную компанию она пришла в 2011 году и сразу попала на маршрут №10. До реконструкции ул. М. Горького успела поработать на нем всего год, а затем ее перебросили на маршрут №4. Спустя два с половиной года она возвращается на прежнее место. «Вчера был пробный, технический заезд, – рассказала 161.ru Анна Петрова. – Впечатление замечательное. Трамвай по новому полотну идет мягко».
К вагону стали подтягиваться и заинтересованные горожане. Многие из них даже не подозревали, что «десятка» вернулась на маршрут. Ростовчанка Вера Гирина пришла на остановку целенаправленно – о старте она узнала накануне из местных новостей. «Мне часто по работе приходится бывать в водоканале, – призналась Вера Гирина. – Пока Горького ремонтировали, приходилось ходить туда пешком, так как автобусы там не ходят. Вот теперь буду снова ездить на трамвае».
Но прокатиться на трамвае Вере Гириной сегодня не удалось: все ждали прибытия главы городской администрации. Чтобы не опоздать на работу, женщине, как и остальным пассажирам, пришлось выйти.
Сергей Горбань прибыл в 11:30. Приняв «на борт» VIP-пассажиров, вагон тронулся в направлении улицы Горького.
Поездка в трамвае ростовских чиновников позабавила. Видимо, чувствуя себя непривычно в общественном транспорте, они начали шутить и предупреждать друг друга о «карманниках». Кто-то вспомнил историю о ростовском воришке-неудачнике, который забрался в автобус и был «повязан» на месте преступления. Не подозревая, мошенник вошел в салон, заполненный милиционерами в штатском. Тогда сотрудников правоохранительных органов везли на какое-то мероприятие в ГУВД.
Свернув с Буденновского на ул. Максима Горького, трамвай сделал первую остановку. Горожане, протиснувшись между чиновниками и журналистами, довольно рассаживались на свободные места.
«Ожидали очень долго, но ходит», – сразу же отчиталась мужу по телефону вошедшая ростовчанка.
«Вагон, кажется, новый, – заметила другая женщина. – Не то, что на маршруте №4. В этих красных трамваях даже стоять страшно – в полу дырки».
Глава городской администрации тоже обратил внимание на возраст транспорта: ездить по новой дороге на старом транспорте непозволительно. «Сегодняшнее состояние трамвайного парка, конечно, устарело, – сказал Сергей Горбань. – Мы обязаны думать, что сделать для того, чтобы обновить технику. Нам надо хотя бы 30 из 70 трамваев где-то взять, потому что ездить на старых уже очень тяжело».
По маршруту №10 будут курсировать шесть трамваев. Каждый может перевозить до 120 человек. Для центра, убежден Сергей Горбань, это самый приемлемый вид транспорта. «Мы с вами за полчаса доехали от рынка до водоканала. Я думаю, на машине было бы дольше, – подчеркнул градоначальник. – Рельсы не стучат, они более комфортные и для жителей, которые здесь живут, и для пассажиров».
Вопрос о подорожании проезда в администрации пока не рассматривается. Хотя повышение уже назрело. «Мы не должны ухудшать ситуацию – не здорово у нас со средними зарплатами. Но мы должны думать и том, чтобы не загубить транспортные компании, потому что если у них не будет срастаться экономика, они будут банкротиться», – сказал Сергей Горбань.
Напомним, реконструкция улицы Горького началась в июне 2012 года. Всего отремонтировали 3,5 км – участок от пер. Доломановский до пр. Театральный. В общей сложности уложили более семи тысяч погонных метров трамвайного пути.
Фото: Фото и видео Дарьи БУКСАНОВОЙ