В Ростове-на-Дону оценили работу операторов сотовой связи относительно качества предоставляемых услуг. 22 и 23 октября информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело в южной столице тест-драйв радиопокрытия «Билайна», «Мегафона», МТС и «Теле2». Итоговые результаты журналистам представили сегодня на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс».
«Исследование проводилось на автомобиле, оборудованном специальными измерительными комплексами, – рассказал аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. – Машина проехала по основным улицам Ростова, охватив наиболее густонаселенные районы, деловой центр и окраины. Общая протяженность маршрута составила порядка 180 километров, тестирование длилось шесть часов».
Илья Шатилин пояснил, что для анализа качества сотовой связи использовались специальные телефоны. Каждые 30 секунд они звонили на номера автоответчиков и на протяжении минуты фиксировали вызов (примерно столько длится средний разговор у абонента).
Прежде всего эксперты обращали внимание на качество приема связи (отсутствие помех, «выпадений» звуков или слов), качество передачи речи (разборчивость и естественность голосов звонящих), уровень напряженности поля (это как раз то, что показывают пресловутые «палочки» на экране телефона). Общие результаты представлены ниже в сводной таблице.
В итоге по качеству передачи речи в донской столице лидирует «Tele2». Далее с минимальным отрывом следует «Билайн», на третьем месте – «МегаФон», на четвертом – МТС.
По стабильности соединений пальма первенства также достается «Tele2»: в сети этого оператора не было зафиксировано ни единого обрыва. У «Билайн» сорвался всего один вызов, поэтому компания заняла вторую позицию. На последнем месте оказался «МегаФон» (восемь обрывов).
По доступности сервиса лидером стал МТС: техника не зафиксировала ни одной повторной попытки звонка или блокировки. Почти такой же результат продемонстрировал «Tele2». А вот сети «Билайна» и «МегаФона» оказались явно перегружены.
Источник: ИА TelecomDaily
«Это как в Олимпиаде – быть первым по всем критериям невозможно. Тем не менее показатели донских операторов укладываются в отраслевые нормы, а значит, качество предоставляемых услуг находится на высоком уровне», – сообщил технический директор Южного и Северо-Кавказского регионов ОАО «ВымпелКом» Станислав Петренко.
«Со связью все понятно, а как обстоят дела с абонентским сервисом? – спросили журналисты. – Ведь дозвониться до центра поддержки клиентов бывает просто невозможно».
«Это известная проблема, но, будет ли она полностью ликвидирована, ручаться не могу, – пояснил Станислав Петренко. – Здесь вопрос решается в трех направлениях. Прежде всего, мы пытаемся разгрузить операторов call-центров. Это достигается c помощью многофункционального меню, где абонент может решить до 90% своих проблем. Второй пункт – разработка простого и удобного сайта. И наконец, улучшение качества услуг, чтобы у людей оставалось как можно меньше поводов обращаться в службу поддержки».
Корреспондент 161.ru, в свою очередь, поинтересовалась отменой внутрисетевого роуминга, что позволило бы общаться в любой точке страны по «домашнему» тарифу.
«Дело в том, что российским операторам лицензия выдается в каждом отдельном регионе, а в иностранных государствах действует на всей территории страны. Это проблема является главным сдерживающим фактором, – рассказал аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. – Кроме того, при отмене роуминга придется все расценки приводить к общему знаменателю, а они по России сильно отличаются. Но рано или поздно нам придется перенять опыт зарубежных коллег».
Фото: Фото с сайта Top55.info