RU161
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

755мм 28%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город В салоне, как дома

В салоне, как дома

Наибольшее впечатление от машины человек получает, когда оказывается в салоне автомобиля. Поэтому вполне естественно, каждый водитель пытается максимально подстроить его «под себя». И иногда с мягкой игрушки в салоне либо пары подушек все только начинаетс

Наибольшее впечатление от машины человек получает, когда оказывается в салоне автомобиля. Поэтому вполне естественно, каждый водитель пытается максимально подстроить его «под себя». И иногда с мягкой игрушки в салоне либо пары подушек все только начинается. Тюнинг салона автомобиля не имеет пределов и ограничивается лишь воображением ее владельца. Остается только соизмерить свои желания со своим бюджетом. Эксперт по автозвуку и тюнингу Евгений Мещеряков рассказал, как сделать обстановку в салоне более уютной при разном объеме затрат.

Бюджет до 10 000 рублей

«Даже если автомобилист готов вложить в тюнинг салона сумму до десяти тысяч рублей, эти деньги должны работать, то есть эффект тюнинга в любом случае должен быть заметен», – подчеркивает Евгений Мещеряков.

Первым шагом для осуществления любого тюнинга, по мнению нашего эксперта, является принятие комплекса мер по обеспечению безопасности автомобиля от угона. Первоначально возможна установка на машину секретно-охранного иммобилайзера. «Он нужен для того, чтобы автомобилем не смог управлять никто, кроме самого водителя. То есть даже при работающем двигателе никакой посторонний человек не сможет проехать на автомобиле, – объясняет Евгений Мещеряков. – Тем более это актуально летом, при поездках на загородный отдых. Данный иммобилайзер наиболее актуален на системах с автозапуском, которые, как известно, могут стать легкой добычей для автоугонщиков».

Если говорить о более видимых изменениях в салоне, при покупке машины средней ценовой категории, автомобилист первым делом задумывается о совершенствовании штатной аудиосистемы. В основном заводская аудиосистема грешит нехваткой прозрачности высоких частот. Решить этот вопрос можно с помощью высокочастотных твитеров, называемых в народе пищалками. Совместно с этим возможна и замена фронтальной акустики.

«Порой люди приезжают в первый попавшийся сервис, снимают штатные колонки и устанавливают покупные, но в результате музыка в машине начинает звучать еще хуже. Связано это с принципиально неверным подходом к самому процессу замены динамиков, – комментирует Евгений Мещеряков. – Когда наши специалисты производят замену штатного оборудования, они сначала устанавливают колонки на одну дверь, а потом проверяют качество звучания, сравнивая со штатным. Эта своего рода экспериментальная работа занимает немало времени: бывает, что на одном автомобиле перебираются до десяти пар колонок, пока какая-либо модель акустики не зазвучит лучше штатной».

Бюджет до 50 000 рублей

Другой заметный недостаток штатных аудиосистем – нехватка басового регистра или сабвуфера.

Это важный компонент автомобильной аудиосистемы, позволяющий прослушивать музыкальные шедевры в полном качестве. В его «сфере влияния» – воспроизведение таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, нижние ноты рояля, большой барабан и нижние регистры органа.

Неплохим решением может быть установка сабвуфера в арку заднего колеса, однако не на всех моделях автомобилей это является технически осуществимым.

Другие варианты – ящик в багажнике или в задней полке. Да, это «съест» немного объема, зато компенсируется прекрасным звучанием. При этом потребуется дополнительная регулировка уровня сабвуфера.

«Музыкальные записи бывают разными, поэтому дополнительный регулятор уровня баса просто обязателен», – добавляет Евгений Мещеряков.

Некоторые модели автомобилей отличаются повышенной шумностью или, как говорят специалисты, акустическим дискомфортом. Поэтому неотъемлемой составляющей аудиоподготовки является шумоизоляция салона автомобиля.

Шумоизоляция подразумевает полную разборку салона автомобиля и установку специализированного материала.

Материалы, которые используются при шумоизоляции машины, укладываются в несколько слоев, что позволяет не только уменьшить шум в салоне автомобиля, но и значительно улучшить теплоизоляцию салона. Количество шумоизоляционных слоев зависит от модели автомобиля: некоторые машины позволяют сделать максимальную шумоизоляцию, когда в салоне автомобиля не будет слышен даже шум колес.

Желая потратить полсотни тысяч рублей на усовершенствование салона, автолюбитель также может установить мониторы в подголовники передних сидений, потолок или в консоль. Это особенно актуально в летний период во время длительных загородных поездок с друзьями.

Еще одна не менее интересная и полезная опция – установка светодиодной подсветки в ногах водителя и пассажиров, а также в нижнюю часть обшивок дверей для освещения площадки на земле при их открывании.

Бюджет до 100 000 рублей

В данную ценовую категорию входит не только аудиоподготовка, но и перетяжка салона. Последнее подразумевает собой как перетяжку сидений, так и обшивку потолка и дверей. Среди предлагаемых материалов – алькантара или искусственная замша, классическая автокожа или эксклюзивная гладкая кожа, которую обычно предпочитают владельцы автомобилей премиум-класса. Здесь же на выбор клиенту предлагаются варианты швов, цветовая гамма ниток, выполнение надписей или узоров.

Специалисты в области кожаного тюнинга отмечают, что швы большой и толстой ниткой и с габаритным шагом – это специфика спортивной обшивки. Если клиент предпочитает элегантность и классику, лучше выбрать мелкий шаг ниток, а сама нить обязательно должна идти в тон с кожей.

«В ценовую категорию в пределах ста тысяч рублей входит замена штатного головного устройства на другую, более функциональную систему, имеющую расширенные возможности: DVD, TV, навигацию, Bluetouth, камеру заднего вида, кнопки руля и прочее. Плюс шумоизоляция, замена колонок и установка сабвуфера, – добавляет Евгений Мещеряков. – В принципе же если человек действительно любит свою машину, ее усовершенствование не имеет границ и зависит только от финансовых возможностей автолюбителя и его фантазии».

Главная опасность при этом – привыкание. Владельцы тюнингованных автомобилей не раз признавались журналистам: стоит только попробовать, и остановиться уже сложно.

«Машинка, в принципе, готовилась просто для езды. Потом начались изменения, и уже дальше появилось желание участвовать, и пошла подготовка к соревнованиям», – рассказывает о начале творческого пути победитель RDS за лучшую аэрографию, участник регионального этапа ЕММА Кристина Погорелова.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем