Бизнес репортаж Вместо Mango и H&M. Кто пришел в ростовские ТЦ на замену западным брендам?

Вместо Mango и H&M. Кто пришел в ростовские ТЦ на замену западным брендам?

Местные предприниматели еще надеются на возвращение ушедших

Ростовские торговые центры меняют составы

После введения санкций ростовчанам, как и россиянам вообще, стали менее доступны десятки мировых брендов — от масс-маркета до люкса. В торговых центрах Ростова говорят, что не горюют, а находят новые точки роста. Кто пришел на места иностранцев в ростовских ТЦ — репортаж Марины Гаричян.

«Горизонт»

В 2022 году список российских брендов, представленных в «Горизонте», пополнили You Wanna, SodaModa, Charuel, Akhmadullina Dreams, The Hills и мултьтибрендовый магазин российских марок Veresk. Последний расположился по соседству с бывшим торговым залом шведского H&M. Charuel сменил испанский Mango, а 900 квадратных метров, где работал Massimo Dutti, теперь арендует мультибрендовая сеть lady & gentleman CITY.

Уже работавший на территории торгового центра отечественный бренд 2Mood увеличил площадь магазина с 50 до 400 квадратных метров — манекены и рейлы с одеждой и аксессуарами расположились на месте Oysho, входящего в испанский холдинг Inditex. В начале марта ритейлер остановил работу в России, закрыв свои 502 магазина и прекратив онлайн-продажи.

«Горизонт», впрочем, рассчитывает на возвращение брендов, принадлежащих «Индитексу», а это, кроме Zara, Massimo Dutti и Oysho, еще и Bershka, Stradivarius, Zara Home и Pull&Bear.

В пресс-службе «Горизонта» корреспонденту 161.RU сообщили, что весной 2023 года откроется флагманский магазин российского бренда Lime. Он появится на площади в 2 тысячи квадратных метров — как раз там, где раньше был H&M. Сначала появятся привычные женские коллекции одежды, а в перспективе в «Лайме» на Нагибина обещают запустить мужскую и детскую линейки.

Представители торгового комплекса уточнили редакции, что бренды, чьи вывески сохранились над закрытыми магазинами, не ушли. Так, например, у Uniqlo, Chanel и Zara — у последней название лаконично «выбито» на стене.

А еще в «Горизонте» появились кофейни Stars Coffee, сменившие легендарный Starbucks, который тоже ушел из России после начала спецоперации. Арендуемые площади не изменилась, а вот меню трансформировалось. Все точки бывшего Starbucks в России в этом году выкупили московский ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и холдинговая компания «Синдика» сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова. Логотип новой сети, впрочем, слишком похож на старый американский, да и шрифт у названия не особо старались менять.

МЕГА

Здесь больше всего интересует судьба бывших гигантских площадей IKEA. Самые проворные ростовчане сумели отовариться на финальной распродаже, когда сайт компании «ложился» от перегрузок. Тем, кто не закупился игрушками-акулами, подсвечниками и постельным бельем (и комодом!), остается смотреть на пустующие квадратные метры. Тысячи квадратных метров. Из плюсов, которые всегда ищешь, — работает игровая площадка.

Stars Coffee в МЕГЕ тоже заработал — молодежь потянулась за ванильным рафом. На одном этаже со starbucks-made-in-Russia скучают без арендаторов бывшие залы бренда Mango, как и Uniqlo. На другой стороне — Stradivarius, Bershka, Pull&Bear и Zara. Неужели действительно вернутся в 2023-м?

Готовится принять клиентов большая Gloria Jeans: в 2022 году компания открыла 70 магазинов в России. По словам главы совета директоров Владимира Мельникова, Gloria Jeans планирует занять места магазинов H&M, Zara, Marks&Spencer и Adidas в торговых центрах по всей России.

«Золотой Вавилон»

И тут Zara по своему обыкновению занимала большую площадь. В начале лета на витринах оставались костюмы и платья из коллекции, которую ростовчане толком не успели оценить. Теперь все полки пустые. Табличка о временном закрытии магазина тоже пропала.

На месте Adidas и Reebok готовится открыться магазин женской одежды Sansara — туда сейчас ищут сотрудников. Из-за пластикового занавеса даже можно разглядеть вешалки с разноцветными кофточками. А скрасить ожидание предлагают в большом Sinsay — это магазин польской LPP Group, который возобновил продажи в России после перерыва.

На втором этаже ушел экс-«Макдоналдс» — отечественная «Вкусно — и точка» на фуд-корте не обнаружена. Заменой стала «Жареная курочка».

«Мегамаг»

Из нашей сегодняшней четверки это торгово-развлекательный комплекс с наименьшими изменениями после массового исхода западных брендов. Витрины бывших Bershka и H&M закрыты белыми жалюзи, о былом ассортименте остались только воспоминания, а бренды-заменители на эти места еще не нашлись.

В августе в магазине H&M были огромные очереди: бренд тогда начал распродавать остатки товара перед тем, как покинуть Россию. Двери закрылись 11 октября — ажиотажа уже не случилось, а часть сотрудников 161.RU успела порадовать себя несколькими парами носков по скидками.

Магазин французской сети со спортивными товарами «Декатлон», закрывшийся в конце июня, тоже пока не нашел преемника. Точку просто зашторили. Среди аналогов в «Мегамаге» — отечественный «Спортмастер». Закрыты без намеков на замены бывшие точка дисконта Adidas и Reebok, а также аутлет Puma.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем