Пандемия внесла свои коррективы в работу многих компаний. Все, кто мог, перешли на удаленку. И команда Tele2 — не исключение. О том, как в компании пережили это непростое во всех отношениях время, предпочтениях абонентов в период самоизоляции и готовности оператора к началу курортного сезона рассказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.
Перераспределение трафика и строительство новых вышек
В период карантина Tele2 зафиксировала бурный рост трафика в пригородах и сельской местности Юга России, а не в крупных городах, как это было в докарантинную эпоху.
— Мы связываем это с тем, что многие жители региона стремились переждать пандемию за пределами мегаполисов, — прокомментировал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. — Когда мы проанализировали поведение абонентов, стала очевидной необходимость как можно скорее расширять сеть и наращивать мощности, в том числе в небольших населенных пунктах.
В пандемию оператор сохранил инвестпрограмму. В Tele2 признаются, что этой весной вышки сотовой связи возводили даже быстрее, чем обычно.
Во время карантина особенным спросом пользовался мобильный интернет — он стал самым популярным цифровым продуктом в пандемию. Исходя из потребностей клиентов, оператор увеличивал пропускную способность сети там, где это было необходимо.
Новый тренд — стремление к экономии
Абоненты, в свою очередь, не только массово меняли место самоизоляции, но и стали внимательнее подходить к выбору тарифного плана. Наметилась тенденция к экономии. Клиенты стали отказываться от второй и третьей сим-карт, чтобы платить за связь меньше.
— Сейчас многие стремятся сократить расходы, поэтому пересматривают свои потребности и выбирают тарифные пакеты вдумчивее, — отмечает Сергей Эмдин. — В связи с этим рост трафика, зафиксированный в пандемию, не принес компании дополнительной прибыли. К тому же сказалось недополучение прибыли из-за отсутствия международного роуминга.
К открытию курортного сезона готовы
Так как внешние границы остаются закрытыми, россияне активно едут на курорты Краснодарского края. 1 июня на Юге открыли санатории и лечебные учреждения с медицинской лицензией. С этого момента нагрузка на сеть, по данным Tele2, стала возрастать. Так, в конце июня число вызовов иногородних туристов, зарегистрировавшихся в сети Tele2 в Краснодарском крае, увеличилось на 10% по сравнению с предыдущим месяцем. Интернет-трафик на побережье вырос в среднем на 7–10% в зависимости от района.
Отвечая потребностям абонентов, в Tele2 провели работы по модернизации оборудования в Анапском, Ейском, Темрюкском районах и в Большом Сочи.
Согласно тестовым замерам, средняя скорость сети 4G в крупных городах выросла более чем в два раза.
— Этим летом мы надеемся увидеть у нас в регионе большее число гостевых абонентов, чем обычно, — говорит Сергей Эмдин. — Границы между государствами закрыты, поэтому на курортах Краснодарского края в текущем году ожидается значительный приток туристов. Сеть уже полностью готова к встрече отдыхающих — за время карантина мы провели масштабные работы по увеличению емкости сетевой инфраструктуры на побережье Черного и Азовского морей, а также в горном кластере. За качество связи и скорость мобильного интернета можно не переживать даже в местах массового скопления людей, например на пляже.
Несмотря на значительные вложения в развитие сетей, в Tele2 утверждают, что резкого скачка цен ожидать не стоит.
— Стоимость тарифов определяет конкуренция, — говорит Сергей Эмдин. — Локальные изменения в ценовой политике возможны, при этом Россия была и остается страной, где расценки на сотовую связь и мобильный интернет — одни из самых низких в мире.