Бизнес Антирекламная кампания

Антирекламная кампания

На этой неделе вступили в силу изменения в кодексе РФ об административных правонарушениях в сфере рекламы. Регулирующие органы ввели ряд запретов, призванных ограничить навязчивый характер рекламы в традиционных СМИ...

На этой неделе вступили в силу изменения в кодексе РФ об административных правонарушениях в сфере рекламы. Регулирующие органы ввели ряд запретов, призванных ограничить навязчивый характер рекламы в традиционных СМИ.

«Если ранее все взаимоотношения между рекламщиками и контролирующими органами регулировались всего одной статьей 14.3, а штрафы составляли от 40 до 500 тысяч рублей, то на сегодняшний момент статья «о рекламе» разбита на четыре части, а нижний порог штрафов возрос до 100 тысяч», – рассказал начальник отдела по контролю за соблюдением рекламного законодательства Ростовского территориального управления ФАС Константин Коренченко.

В отдельную статью законов «о рекламе» были выделены типовые нарушения на телевидении и радио. Санкции за них стали более суровыми.

Так, на телевидении объем рекламы в течение часа не должен превышать 15%, то есть не более девяти минут в час. Кроме того, запрещено распространение рекламы в дни траура в связи с трагическими событиями. Нарушители этих норм будут наказаны штрафами в размере от 200 до 500 тысяч рублей.

Отдельной статьей в кодексе прописано запрещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками и размещение рекламы на знаке дорожного движения или его опоре.

«Подобные нарушения нами выявлялись, выявляются, и почему-то мне кажется, что и будут выявляться. Все норовят повесить свою рекламу на одну опору с дорожными знаками, что негативно влияет на безопасность дорожного движения», – поясняет Константин Коренченко.

За последние три года сумма штрафов за нарушения в области рекламы варьировалась от 920 тысяч до миллиона рублей. По данным ФАС, ежегодно количество нарушений колеблется в пределах 100 постановлений в год.

Эксперты не опасаются, что новые требования к рекламопроизводителям и рекламодателям негативно скажутся на рынке.

«Запрет на размещение рекламы на дорожных знаках никаким образом не отразится на рынке наружной рекламы Ростова-на-Дону – ни на его ценах, ни на количестве носителей. Венская конвенция 8 ноября 1968г. «О дорожном движении» запрещает размещать на сигнальном знаке, на его опоре или любом приспособлении для регулировании движения что-либо, что не имеет отношения к значению этого сигнального знака или приспособления», – пояснила директор ростовского рекламного агентства «Альбион» Наталья Теплинская, фирма которой как раз таки занимается рекламными конструкциями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем