RU161
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

сев.

761мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто ГАИ-ГИБДД возмужала на один год

ГАИ-ГИБДД возмужала на один год

дна из самых коррумпированных структур* отмечает свой день рождения. В какой обстановке встречают праздник аттестованные дорожные полицейские, одна из задач которых – стать ближе к обывателю, выяснил 161auto.ru. В последнее время госавтоинспекция становит

Одна из самых коррумпированных структур* отмечает свой день рождения. В какой обстановке встречают праздник аттестованные дорожные полицейские, одна из задач которых – стать ближе к обывателю, выяснил 161auto.ru.

В последнее время госавтоинспекция становится все ближе к народу. Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Безотосный задал новый курс в решении проблемы аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения – спасать жизни людей нужно всем вместе. Такого мнения придерживается главный государственный инспектор Дона и именно поэтому он регулярно встречается с жителями городов и районов области. Пока полного доверия к сотрудникам полиции со стороны граждан, конечно же, нет. Это, скорее всего, связано с тем, что люди не в полной мере понимают работу государственных ведомств, а также довлеет коррупционная составляющая. Для того, чтобы лучше понять инспекторов ДПС и узнать работу госавтоинспекции изнутри, мы провели журналистское расследование и пообщались с сотрудниками полиции при выполнении ими поставленных задач.

Приезжаем на перекресток Большая Садовая – Островского. Видим патрульный автомобиль и двух инспекторов ДПС. Подходим. Оказывается, мы стали свидетелями «оформления» нерадивого пешехода-нарушителя – студента одного из ростовских вузов.

С позволения стражей порядка нам удалось побеседовать с молодым человеком и задать один очень важный вопрос: «Зачем нарушаешь Правила, рискуя своей жизнью, если в ста метрах находится светофор?»

Ответ прост, но не слишком логичен: «Опаздываю на пару в университет. Да и какая разница, где переходить: водители же меня видят». Интересно, сколько времени выиграл студент, если минут пять простоял на разделительной полосе, ожидая, пока его, наконец, пропустят?

Мнение по этому поводу инспектора ДПС лейтенанта полиции Константина Карпуна: «В основном водители никогда не пропускают пешеходов, переходящих в неположенном месте. А некоторые не очень внимательные – вообще их не замечают. Порой такая невнимательность со стороны водителя и безрассудное поведение пешехода приводят к трагическим последствиям».

За время, пока длилась наша беседа с нарушителем, напарник Константина, лейтенант полиции Игорь Войтухов привел еще одного гражданина, для которого дойти до светофора труднее, чем маневрировать между автомобилями. Это был пассажир автобуса, только что подъехавшего к остановке. Причем Алексей (так зовут нарушителя) не только пересек дорогу в неположенном месте, но и автобус обошел спереди.

Если в случае со студентом, у которого был при себе документ, удостоверяющий личность, инспекторы приняли решение вынести предупреждение, то Алексею придется оплатить штраф в размере 200 рублей. Но перед этим ему предстоит вояж в районное отделение полиции для установления личности, так как паспорта у него с собой не оказалось. Однако на стражей порядка обиды Алексей не держит: «Правильно это все, конечно. Сотрудники ДПС должны наказывать тех, кто не соблюдает ПДД и приучать наших граждан к порядку. Сейчас я бы уж лучше до светофора дошел. Стараясь выиграть пару минут времени, теперь я потеряю несколько часов: пока доедем до отдела, пока родственники привезут паспорт, пока составят протокол. А потом еще идти штраф оплачивать», – сожалеет Алексей.

Не решившись далее отвлекать стражей порядка своими расспросами, мы отправились в дежурную часть. Именно ее сотрудники первыми узнают обо всех происшествиях и высылают наряд, который находится ближе всех к месту происшествия. Поэтому главная функция дежурной части ГИБДД – быстрое реагирование на сообщение граждан о ДТП, ведь от этого зависят жизни и здоровье людей.

Понимая всю ответственность дежурных, постарались сильно не докучать своими расспросами, ведь телефон не замолкал ни на минуту. В день на пульт дежурного поступает более 200 сообщений о ДТП.

Для оперативной обработки данных и взаимодействия с другими подразделениями на вооружении дежурных есть специальные программы. «Телетайп ДЧ» – с ее помощью помощник дежурного вводит первичную информацию о ДТП, в которых пострадали люди, полученную от экипажа ДПС, а затем автоматизированная система АИУП ДПС, обработав эту информацию, вместе с фотографиями с места происшествия передает ее в московский главк.

Порядок работы с дорожно-транспортным происшествием, в котором есть пострадавшие или погибшие, особый. На место аварии выезжает не только патруль, но и дознаватель, следователь, дорожный инспектор, который должен оценить сопутствующие ДТП причины: состояние дорожного полотна, разметки, знаков, освещение, также выезжает инспектор пропаганды ГИБДД. Если же среди пострадавших есть дети, на место выезжает руководство Госавтоинспекции.

Что же касается «механики» (когда, к счастью, повреждены только автомобили), алгоритм прост. Водители сообщают в дежурную часть ДПС о дорожно-транспортном происшествии, информация по рации передается патрульному экипажу. Приехав на место ДТП и предприняв меры для обеспечения безопасности места происшествия, инспекторы терпеливо выслушивают версии обеих сторон. Если в ходе выяснения обстоятельств водителям не удается достигнуть компромисса, все документы передаются в дознание, которое и установит, кто прав, а кто виноват.

Для того, чтобы увидеть процесс оформления ДТП, как он есть, едем с экипажем на кольцо у рынка «Квадро», где проезжую часть не поделили фура и Skoda. Инспекторы, побеседовав с обоими водителями, приходят к выводу: будет непросто, так как ни один из водителей своей вины не признает.

Остановив двоих неравнодушных к чужому горю водителей, которые согласились быть понятыми, старший лейтенант Алексей Карстен начинает рисовать схему ДТП. Его напарник, капитан Валерий Бровко в это время вместе с водителями и понятыми делает необходимые замеры.

«Это хорошо, что люди, хоть и не сходятся во мнении, ведут себя цивилизованно, – говорит Валерий, – Иногда бывает, что водители между собой перебранку устраивают и нам спокойно работать не дают. Они почему-то считают, что лучше знают, как должен проходить процесс оформления ДТП, пытаются кричать на свидетелей, если они есть».

Из разговора с инспекторами становится ясно – работать в ДПС действительно тяжело: службе приходится отдаваться полностью. Но если ты знаешь, для чего делаешь все это, если понимаешь всю ответственность перед людьми, которым нужна твоя помощь, работа приносит радость. В жару, в холод инспекторы ДПС следят за порядком на наших дорогах, чтобы жизнь водителей, пассажиров и пешеходов была в безопасности. Мерами, принимаемыми областной госавтоинспекцией, удалось снизить аварийность, но свести ее вообще на нет не получается, потому что огромное количество участников дорожного движения продолжают игнорировать требования Правил.

*Правоохранительные органы, социальная сфера, здравоохранение и образование обладают наиболее высоким уровнем коррупции(из доклада начальника управления по контролю за расследованием преступлений коррупционной направленности Следственного комитета (СК) России Владимира Макарова 21.06.2012 года).

Сергей КОНЯЕВ, Юлия КОМАРНИЦКАЯ
Фото: Фото отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем