RU161
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

штиль.

757мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Сдать на права все сложнее?

Сдать на права все сложнее?

Резкое падение успеваемости отмечено в донских автошколах. В этом году с первого раза экзамен сдают лишь четверть из кандидатов в водители. В прошлом году сдавали 100%. Это произошло благодаря повышению контроля и оснащению экзаменационных комнат видеокам

Резкое падение успеваемости отмечено в донских автошколах. В этом году с первого раза экзамен сдают лишь четверть из кандидатов в водители. В прошлом году сдавали 100%. Это произошло благодаря повышению контроля и оснащению экзаменационных комнат видеокамерами, заявляют в ГИБДД. И это – лишь первое сражение битвы за качество подготовки водителей, заверяют надзорные инстанции.

У курсантов донских автошкол настали тяжелые времена. О стопроцентной сдаче экзаменов с первого раза и пропусках занятий можно забыть. Только такой вывод можно сделать на основании данных, которые озвучил на заседании комиссии по безопасности дорожного движения начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин.

«У нас после того, как мы в экзаменационных комнатах поставили камеры видеонаблюдения, с первого раза сдают 25% учащихся. В прошлом году было 100%», – констатирует главный госавтоинспектор региона.

Однако это пока – самый яркий мазок на общем невыразительном фоне. Резерв для закручивания гаек и наведения порядка в сфере подготовки водителя в регионе довольно велик. И это – даже не резерв, а непаханое поле. Сегодня подготовкой водителей в Ростовской области занимается 192 самостоятельных учебных заведения и 17 филиалов. Описание проблем, спорных ситуаций и недоработок занимает у заместителя руководителя Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования РО Эдуарда Щипанова приличный отрезок времени.

«Отсутствует единый образовательный стандарт, что сужает возможность контроля. Единой системы подготовки водителей нет. На федеральном уровне отсутствуют документы, регламентирующие требования к автошколам. Последний датирован 1986 годом и слабо применим к практике. Также немаловажная проблема – отсутствие у автошкол помещений и автомобилей. В Ростове-на-Дону есть пример, когда на один автодром было заявлено 177 автомобилей, которые там физически разместиться не могли», – описывает ситуацию представитель Рособрнадзора.

«Педали в учебных автомобилях – еще 70-х годов наверное выпуска, их просто снимают с отслужившей свое машины и устанавливают на новые», – делится своим наблюдением Александр Коверзин.

Автошколы также развиваются по мере своих возможностей, говорит председатель Ростовского областного совета Ростовской региональной организации РОСТО (ДОСААФ) Важа Усоян. Только на закупку новых автомобилей в 2009 году израсходовано 15,6 миллиона рублей. Однако есть проблемы, которые автошколы сами решить не могут.

«Это – оборудование автодромов. Для Ростова мы проблему решили, есть автодром в Чалтыре, который обслуживает и Ростов, и другие территории, есть автодромы в Белой Калитве, Миллерово. Однако проблемы имеются в Гуково, Неклиновском районе. Приходится арендовать автодромы. Неоднократно обращались к главам администраций по поводу выделения земельных участков, но результата нет», – говорит Важа Усоян.

Порядок, тем не менее, наводится, отмечает Эдуард Щипанов. Разработана система внутреннего контроля, в выдаче лицензий отказано восьми учебным заведениям, которые физически не могли обеспечить условия для нормального процесса. Проведена проверка лицензирования, по итогам одной проверки обнаружилось сразу семь автошкол, которые грубо нарушали требования. Автошколы сегодня – практически под колпаком, идет постоянный мониторинг их деятельности. Подписано соглашение об информационном обмене с ГИБДД.

«Низкий результат показывает автошкола на экзамене – и мы идем сразу с проверкой», – описывает возможный вариант сотрудничества Эдуард Щипанов. Чтобы повысить качество подготовки водителей, тем не менее, в области будут принимать не только репрессивные меры. В частности, будет проработан вопрос с увеличением числа автодромов.

«Что касается создания автодромов – возможно, их нужно создавать не только под эгидой ДОСААФ, но чтобы на них могли заниматься и другие автошколы, и просто граждане в свободное время могли заехать, совершенствовать навыки. Сделать так, чтобы у каждого учебного заведения был автодром – это нереально», – резюмирует замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян.

Отдельно представители автошкол говорят о борьбе с недобросовестной конкуренцией. Важа Усоян подчеркивает, что и в Ростове-на-Дону можно найти автошколы, которые согласны подготовить водителя за 10-12 тысяч рублей. Однако, предупреждает он, вряд ли подобного рода предложения обеспечат качественную подготовку. А в свете ужесточения требований, подчеркивают все заинтересованные стороны, именно от качества подготовки зависит, как скоро ученик автошколы получит заветный документ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем