Авто А есть ли Vega?

А есть ли Vega?

Автомобиль со «звездным» названием Vega стал яблоком раздора двух автоконцернов. GM упрекает производителя – таганрогский завод ТагАЗ – в использовании данных промышленного шпионажа, Сеульский суд запрещает производство модели. ТагАЗ...

Автомобиль со «звездным» названием Vega стал яблоком раздора двух автоконцернов. GM упрекает производителя – таганрогский завод ТагАЗ – в использовании данных промышленного шпионажа, Сеульский суд запрещает производство модели. ТагАЗ обвинения отрицает и готовится обжаловать решение суда. Между тем сотрудники предприятия утверждают, что формально запрет уже соблюдается: производство TAGAZ Vega остановлено.

Модель TAGAZ Vega (ранее – С100) руководство ТагАЗа официально представило 17 сентября 2009 года. Седан С-класса анонсировался как начало нового российского автомобильного бренда и первая модель в собственной линейке автомобилей ТагАЗ.

TAGAZ Vega – автомобиль «С» класса, разработанный и спроектированный по заказу Таганрогского Автомобильного Завода в конструкторском бюро Tagaz Korea, которое является партнером ТагАЗ по разработке собственного модельного ряда. К концу августа было выпущено 994 автомобиля, более 200 из которых продано. Tagaz Vega будет выпускаться в восьми комплектациях. В производстве – пять вариантов: Promo (от 349 900 рублей), MT0 (379 900 рублей), MT1 (414 900 рублей), MT2 (424 900 рублей) и MT5 (469 900 рублей). В базовой версии Promo предлагаются подушка безопасности, гидроусилитель руля, магнитола с четырьмя динамиками, электроприводы передних стекол. Гарантия на автомобиль – три года или 100 тысяч километров пробега.

«TAGAZ Vega – первая модель из ряда новых собственных разработок ТагАЗа в различных автомобильных классах и первая модель, разработанная по заказу отечественного производителя, – заявил на пресс-конференции в день премьеры заместитель генерального директора ООО «ТагАЗ» по маркетингу и сбыту Андрей Кудин. – Мы гордимся тем, что силами ТагАЗ в России появилась новая марка автомобиля. Надеемся, что очень скоро автомобиль завоюет лидирующие позиции на рынке в своем классе и станет показателем нового уровня возможностей российского автопрома».

Вхождение Vega в легендарный статус началось за несколько дней до этого. В Южной Корее по подозрению в промышленном шпионаже задержали двух специалистов, еще один, зная о предстоящем аресте, покончил жизнь самоубийством. Подразделение корпорации General Motors – GM Daewoo – распространило заявление о том, что задержанные уволились из корпорации, незаконно прихватив с собой чертежи Chevrolet Lacetti, а позже устроились на работу в конструкторское бюро Tagaz Korea. В корпорации сочли, что ворованные чертежи и были использованы при разработке TAGAZ Vega. GM Daewoo обратилось в суд Сеула с требованием запретить производство автомобиля. 27 октября суд Центрального района Сеула подтвердил правомерность требований GM и наложил запрет на сборку Vega. С этого момента судьба будущего флагмана отечественного авторынка остается неизвестной.

«Таганрогский Автомобильный завод (ООО «ТагАЗ») на данный момент не имеет официальных запретов на производство и реализацию модели TAGAZ Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций. Решение, принятое судом Сеула в отношении партнера завода, имеет промежуточный характер и цель – защитить GM Daewoo от нанесения ущерба коммерческим интересам концерна», – говорится в официальном сообщении таганрогского автоконцерна, распространенном в СМИ. В документе подчеркивается, что расследование не завершено, а претензии к ТагАЗу только предстоит доказать. Между тем сотрудники самого завода заявляют, что производство Vega в действительности остановлено.

«Vega сейчас не выпускается. Само предприятие практически стоит. То, что производство остановлено, связано с проблемами на таможне», – рассказал корреспонденту 161auto.ru председатель первичной профсоюзной организации работников ТагАЗа Сергей Пенчуков.

В ожидании, пока ситуация прояснится, эксперты прикидывают, чем может завершиться для ТагАЗа конфликт с GM. Мировая с корейцами будет стоить предприятию недешево: придется заплатить за лицензию (сумма может составить до 200 млн долларов) плюс выплачивать роялти с продаваемых машин, пишут «Ведомости». В этом Vega потеряет одно из своих главных достоинств – ценовую привлекательность. Снятие авто с производства может привести последствиям, плачевным для сотрудников ТагАЗа: как уточнил Сергей Пенчуков, сегодня и без того 60% персонала автоконцерна находится в неоплачиваемом отпуске, и когда люди смогут вернуться к исполнению обязанностей, руководство не уточняет. Однако администрация ТагАЗа, судя по всему, настроена оптимистично: в последнем сообщении на официальном сайте предприятия – сообщение датировано 15 октября 2009 года – россиян приглашают принять участие в розыгрыше. На кону – седан TAGAZ Vega.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем