Авто Не тот эвакуатор

Не тот эвакуатор

Пять эвакуаторов, закупка которых обошлась бюджету Ростова-на-Дону в несколько миллионов рублей, практически непригодны для работы в городе. Порядок на улицах наводят две купленные в спешном порядке машины. Пока они работают...

" width=

Пять эвакуаторов, закупка которых обошлась бюджету Ростова-на-Дону в несколько миллионов рублей, практически непригодны для работы в городе. Порядок на улицах наводят две купленные в спешном порядке машины. Пока они работают практически на износ, власти и милиция пытаются понять, почему же так произошло.

По всей видимости, эвакуации автомобилей не суждено прижиться в Ростове-на-Дону. Злой рок не первый год витает над этой процедурой. В 2006 году прокуратура Ростовской области признала, что решение городских властей о введении принудительной эвакуации и расценках на нее не соответствует действующему законодательству, и водители смогли вздохнуть спокойно. Однако после вступления в силу серии поправок в КоАП в начале 2008 года эвакуаторы стали всероссийской явью. Ростову-на-Дону потребовался год, чтобы запустить процедуру.

«Полномочия переданы муниципальному предприятию «Ростовская транспортная компания». На закупку эвакуаторов выделяется около пяти миллионов рублей. Будет проведен конкурс, мы изучим возможности и предложения и выберем оптимальное», – заявил в это время в беседе с корреспондентом 161auto.ru руководитель МУ «Департамент транспорта» Геннадий Клейменов.

Официально старт эвакуации по-новому был положен 20 января текущего года. Тогда на улицы Ростова-на-Дону вышли пять новеньких эвакуаторов на базе китайских «фотонов». Однако страшный сон автомобилистов явью снова не стал: эвакуаторы попадались в поле зрения изредка и в ряде случаев уезжали на базу «пустыми».

«Это не те эвакуаторы. Они к работе на улицах малоприменимы. Во-первых, с их помощью нельзя эвакуировать автомобили с коробкой-автоматом. Потому что при работе с ними автомобиль нужно закатывать на платформу, а в этом случае автомат может выйти из строя. Для «автомата» нужно вертикальное подъемное устройство. Во-вторых, они по параметрам не соответствуют нормативу. Расстояние до контактной сети в процессе работы должно быть не менее метра, а у них где-то 40 сантиметров», – обозначил основные претензии к «продукту» начальник ГИБДД УВД по Ростову-на-Дону Сергей Боруля. В ответ на вопрос, почему так случилось, главный госавтоинспектор Ростова лишь разводит руками.

«Вообще не мы занимались закупкой, а город. То есть у них и надо спрашивать. Нас они не спросили, когда закупали», – отрезает Сергей Боруля.

Сотрудники «транспортного цеха» городской администрации прояснить, почему так получилось, не смогли, но в беседе с корреспондентом 161auto.ru все же не преминули отметить, что каких-то специфических требований на момент проведения закупок ГИБДД не выдвигало. Точку в разбирательстве пришлось ставить градоначальнику. На заседании ростовской городской думы он заявил, что техника вообще – не самое главное.

«Мы вам закупили эвакуаторы, теперь вы говорите, что они какие-то не такие. Давайте закупим такие, какие нужно. Но наведите же, наконец, порядок в центре! Действительно, ведь улицы не работают в полную силу из-за того, что множество транспорта, припаркованного в непредназначенных для этого местах», – призвал сотрудников ГИБДД мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев.

В итоге в экстренном порядке приобретены и поставлены на линии два «тех» эвакуатора. Сначала машинам приходилось работать практически в режиме нон-стоп: водители настолько привыкли к «игрушечным» предшественникам, что даже таблички «работает эвакуатор», которыми увешан центр, не производили никакого эффекта. Однако уже сегодня работы существенно убавилось. В среднем в день на штрафстоянки Ростова-на-Дону доставляется порядка 20 автомобилей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем