Авто Меньше и дороже

Меньше и дороже

У продавцов машин значительно поубавилось клиентов: в январе авторынок упал почти на треть. И это, считают эксперты, далеко не предел. Самый распространенный прогноз – минус сорок на конец года. Потенциальным автовладельцам ...

" src=

У продавцов машин значительно поубавилось клиентов: в январе авторынок упал почти на треть. И это, считают эксперты, далеко не предел. Самый распространенный прогноз – минус сорок на конец года. Потенциальным автовладельцам советуют смириться с дорогими и малодоступными кредитами, ростом цен, а также готовиться к возможному появлению «валютных» ценников.

Продажи иномарок в январе 2009 года упали на 28% по сравнению с январем 2008 года. Такие данные приводит в отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Если к этому показателю прибавить коммерческие модели, то уровень падения увеличивается до 33%. По сравнению всего только с декабрем 2008 года российский рынок иномарок рухнул почти на 50%. Отечественные марки потеряли в среднем 42% продаж. Надежд на то, что ситуация исправится, практически нет. Даже прилагая все силы, игроки рынка ни в один из месяцев не продадут свыше 100 тысяч штук, считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. В первом полугодии 2008-го продавцы легко брали планку в 200 тысяч автомобилей.

«В течение года объем продаж новых иномарок будет снижаться более быстрыми темпами, нежели реализация отечественных автомобилей. Это связано как со значительным увеличением рублевых цен на иномарки, так и с относительными показателями прошлого года, – отмечает эксперт. – Сейчас активно продаются только те модели, цены на которые держатся на прошлогоднем уровне, либо автомобили, реализуемые в рамках спецакций. Все остальное продается достаточно туго. После того как дилеры распродадут остатки прошлогодних запасов, объем реализации иномарок в России упадет еще ниже».

Недостаток банковских средств сделал свое дело еще в конце минувшего года: процент отказов по автокредитам отрезал часть клиентов. Теперь придется пожинать плоды увеличения пошлин на иномарки. Распродажи прошлогодних остатков в Ростове близки к завершению. Многие салоны уже торгуют по новым ценам.

«Подорожание прошло с 1 февраля – цены выросли на шесть процентов, на 4007 и Boxer – на 10%. Рост связан с началом действия новых таможенных пошлин», – рассказала корреспонденту 161.ru руководитель отдела продаж компании «Орбита-Леон-Авто» Алла Волобуева. Она не исключила, что в дальнейшем цены могут быть скорректированы также и из-за другого фактора: скажется падение курса рубля.

Не самая лучшая форма национальной валюты, считают эксперты, сделает реальным появление «долларовых» ценников в автосалонах. Тенденция уже активно развивается: не так давно на долларовые цены перешел ТагАЗ, что повлекло довольно ощутимое подорожание продукции автозавода и массу недовольства со стороны потенциальных клиентов. Как показывает практика, вынужденная мера не улучшила ситуацию на таганрогской сборке корейских и китайских авто.

«У нас Chery Tiggo на стоянке стоят, гниют: спроса на них нет никакого. Из-за этого весь цех за свой счет до конца февраля в отпуск отправили», – рассказал сотрудник ТагАЗа Геннадий Аникин.

Пока, отмечают эксперты, в относительно выгодном положении оказываются те, кто предпочитал хранить средства в долларах или евро. Укрепление «зеленого» привело к тому, что цена в американской валюте выглядит весьма даже привлекательно. Однако счастливым «доллародержателям» все же советуют не упустить момент: сейчас у них время, когда купить машину можно весьма выгодно.

«Падение рубля уже дало сверхъестественное долларовое удешевление автомобилей, цены по которым определяются в рублях. В 2009 году за ним последует и долларовая инфляция, дополнительно снижающая реальную стоимость всех автомобилей (как и вообще всех товаров). Теперь автопроизводители и продавцы будут стараться компенсировать это снижение ростом цен на автомобили. Однако надо понимать, что неизбежное повышение цен на автомобили будет идти вслед за уже фактически произошедшим падением», – высказался президент ГК «Финематика» Алексей Прудников. Полный комментарий эксперта размещен на портале Кommentarii.ru.

Происходить подорожание будет неравномерно. Лидерами, считает президент Российской Ассоциации Автомобильных Журналистов (РААЖ) Роман Гуляев, станут «маленькие» машины. Именно их скорее всего предпочтут решившиеся на покупку. При этом, отмечает эксперт, если что-то и сможет потерять в цене, то это будут дорогие и большие авто.

«В первую очередь будут падать дорогие автомобили, но не премиальные. Падать будут внедорожники – средние, например, Mitsubishi Pajero и малые, например, Suzuki Grand Vitara. Для таких автомобилей сейчас не лучшее время, особенно если речь идет о какой-то новой модели», – размышляет Роман Гуляев.

Относительно повезет в новом году и любителям продукции отечественного автопрома. Стоимость наших машин, по мнению аналитиков, останется стабильной: поможет государство.

Фото: Фото с сайта Сarbee.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем