RU161
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

760мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Автошколам нужна «продленка»?

Автошколам нужна «продленка»?

Лишь двенадцать процентов выпускников автошкол готовы сесть за руль сразу после сдачи экзаменов. 84% заявляют, что знаний, которые дают автошколы, недостаточно. Таков итог одного из опросов общественного мнения. Ростовские водители при этом не склонны обв

Лишь двенадцать процентов выпускников автошкол готовы сесть за руль сразу после сдачи экзаменов. 84% заявляют, что знаний, которые дают автошколы, недостаточно. Таков итог одного из опросов общественного мнения. Ростовские водители при этом не склонны обвинять в автошколы в непрофессионализме. Во-первых, дорожная ситуация не слишком лояльна к новичкам. Во-вторых, многое зависит от индивидуальных особенностей.

В опросе, который провел исследовательский центр портала SuperJob.ru, приняли участие 1800 россиян старше 18 лет, имеющие водительские права. На вопрос: «Как вы считаете, для того чтобы выезжать на дорогу, достаточно ли пройти курс обучения в автошколе?» – 84% опрошенных ответило отрицательно. Россияне сошлись во мнении, что им недостаточно именно практических занятий.

Респонденты – уже «практикующие» водители – отметили, что не помешали бы уроки в разное время суток, при разных погодных условиях. При этом мужчины чувсвтуют себя на дороге ненамного увереннее представительниц прекрасного пола. Тех, кому «школьных» знаний оказалось достаточно, среди мужчин – 16%, среди женщин – 12%.

Собеседники корреспондента 161.ru с итогами опроса в целом согласны. Однако не связывают его итог с низким профессионализмом автошкол.

«Я получила права весной. Машины у меня пока нет, но когда я озабочусь покупкой, мне придется брать дополнительные уроки вождения. В обще-то, я не могу сказать ничего плохого о своем инструкторе, но автошколы дают только основы знаний. И естественно, что навыки нужно развивать. Если же автошколы будут еще и оттачивать мастерство, то обучение растянется на полгода, не меньше. А кому это нужно», – считает специалист по маркетингу Ольга.

«У меня водительский стаж пять лет. И помню, что мне было нестрашно сразу после автошколы садиться за руль. Хотя обучалась я по сокращенной программе – за полтора месяца, и у меня было что-то около 20 часов практики. Но сейчас я бы не села за руль и после 50 часов, если бы начинала с нуля. Транспорта стало намного больше, ездить стали небрежнее», – сравнивает частный риелтор Елена.

Дело не только в уровне образования и в содержании учебных программ – так комментирует статистику инструктор по вождению Евгений Образцов. С его точки зрения, нельзя обвинять инструкторов и автошколы в наплевательском отношении и жажде наживы.

«Я обучаю водить уже семь лет, сами понимаете, многого насмотрелся. Есть люди, которые приходят с целью научиться водить. Это видно: они переживают, ко всему ответстветственно подходят. А приходит иногда человек – и понимаешь, что он пришел чисто права получить. И получит их по-любому. И поедет потом – сами знаете как», – возмущается Евгений.

Качество образования в автошколах остается дискуссионным на высшем государственном уровне. В последние месяцы по России «гуляет» информация о новых стандартах и полном пересмотре учебных планов. Как уточнил начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин, речь об увеличении сроков обучения пока не идет.

«Нужно понимать, что у каждого ученика – индивидуальное восприятие. И кому-то достаточно даже меньшего числа часов, чем запланировано в программе. Он схватил на лету, сел и поехал. А другому человеку, чтобы освоить все это, понадобится в два раза больше времени», – резюмирует Александр Коверзин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем