RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

758мм 68%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Автобус: скорее жив, чем мертв?

Автобус: скорее жив, чем мертв?

Очередное непопулярное, как оказалось, со всех точек зрения решение приняли в мэрии Ростова. С четверга, 5 июня, здесь повысилась стоимость проезда в «большом» общественном транспорте. Стоимость проезда в автобусе возросла с семи до девяти рублей, в тролл

" src=

Очередное непопулярное, как оказалось, со всех точек зрения решение приняли в мэрии Ростова. С четверга, 5 июня, здесь повысилась стоимость проезда в «большом» общественном транспорте. Стоимость проезда в автобусе возросла с семи до девяти рублей, в троллейбусе и в трамвае – до восьми рублей. Горожане тихо высказывают недовольствие, транспортники разводят руками. Город стоит на пороге транспортного кризиса, если уже не вошел в него, считают они. И волевой шаг городской администрации выглядит как попытка оживить мертвеца припарками. Жив или мертв пациент, обсуждали эксперты 161.ru.

Чей стон раздается?..

Разговор о том, что «большой» городской общественный транспорт при смерти, продолжается уже не первый месяц. Вполсилы голос траспортников зазвучал после прошлогоднего резкого скачка цен на ГСМ. Роста стоимости проезда не последовало.

«Сейчас в городе работают всего два АТП, которые могут себе позволить обновлять «большой» подвижной состав. Я, видя износ, пришел в администрацию. И мне там заявили: ну, раз денег покупать нет, бери в лизинг. Но мне это невыгодно: почему я должен до пенсии расплачиваться за автобусы, которые к этому времени снова придется менять? Автобусы не на что ремонтировать, и работать на них некому. Я считаю, что при таком подходе через два-три года в городе не останется ни одного «большого» автобуса», – заявил тогда корреспонденту 161.ru на правах анонимности руководитель одного из ростовских АТП.

С 2006 года – в этом году в последний раз повышалась стоимость проезда в общественном транспорте – эксплуатационные затраты транспортных компаний возросли на 34-36%, а стоимость горюче-смазочных материалов – на 48%. Впрочем, дело не только в этом, считает первый заместитель гендиректора ростовского АТП «Ренат-транс» Виктор Каракулев. Враги ростовского автобуса – льготники и маршрутки.

«У меня сейчас в парке 30 «больших» автобусов. Было пару лет назад 52. Но и на этих ездить некому. У водителя просто очень небольшой оклад, и его доход зависит от ежедневной выработки. А какая будет выработка, если он одних льготников возит? Вот люди и пересаживаются на маршрутки, чтобы хоть что-то заработать. А в городе между тем не хватает около 300 автобусов. Отсюда – и постоянные толпы в транспорте, и «стоячие» пассажиры», – говорит Виктор Каракулев.

«Много автобусов порезано, продано. Причина – это становится невыгодным. За год подвижной состав сократился на 50%. Городской администрации нужно задуматься о том, чтобы сделать акцент на увеличение числа автобусов. Ведь это из-за вместимости – социально направленный вид транспорта», – подтверждает мнение коллег директор ростовского АТП №3 Вячеслав Караев.

Программный вираж

Собственно, в администрации города о проблеме не только знают – ее изучают. Основные параметры кризиса образца 2006 года проанализированы в «Программе развития городского пассажирского транспорта в Ростове-на-Дону на 2007–2010 гг.», принятой в конце минувшего года. Согласно тексту документа, ситуация в сфере городских пассажироперевозок выглядит так.

Прежде всего, ростовские автобусы далеки от молодости. Средний возраст муниципального транспорта – более 15 лет, при условии что норматив составляет восемь-десять лет. К 2010 году, прогнозируется в программе, эксплуатационный ресурс выработают более 66% автобусов. У «коммерсантов» ситуация еще хуже. Здесь средний возраст автопарка – более 20 лет. Ни одна из АТП из-за этого не в состоянии выполнить сменно-суточный план выпуска автобусов.

По данным муниципалитета, в этом году в городе планируется приобрести около 270 автобусов. 60 из них марки ЛиАЗ достанутся муниципальным перевозчикам. Коммерческие АТП получат на эти цели почти 300 миллионов рублей в форме финансирования. При этом состав льготных категорий граждан останется неизменным. Не произойдет и повышения стоимости проезда, если не будет резкого скачка цен на топливо.

Правда, в этой связи транспортникам обещают помощь. Тариф сейчас установлен на доступном для населения уровне, который не достигает уровня экономически обоснованного. Разницу планируется возмещать.

«Мы прекрасно понимаем, что сегодня тарифы, которые позволяют АТП достигать уровня окупаемости, для населения тяжеловаты. В данном случае в администрации города за счет средств консолидированного бюджета будет заложена определенная сумма компенсации разницы в тарифах», – рассказал начальник городского управления транспорта Геннадий Клейменов.

Мечты, мечты?..

Роли общественного транспорта в России дают заниженную оценку, а идеальный вариант развития ситуации – независимость коммерческих перевозчиков от муниципалитета. К такому мнению пришли ростовские транспортники и представители Евразийского офиса международного союза общественного транспорта. На минувшей неделе они собрались на общий круглый стол. При этом, отметил исполнительный директор Евразийской секции МСОТ Василий Тихонов, муниципалитету все же отводится значительная роль – быть арбитром в урегулировании интересов пассажира и перевозчика.

«Общественный транспорт спасет город, но для этого у него должен быть приоритет на дороге. Достигнуть этого можно по-разному. Но успех всех мер связан, к примеру, с тем, как власти объяснят людям, почему маршрутка сейчас стоит 15 рублей, а должна стоить 23», – высказался Василий Тихонов.

Официальная позиция МСОТ – общественный транспорт может быть прибыльным, и с его помощью можно «оттянуть» клиентов у автосалонов. Главное – правильно построить работу, и тогда, как и несколько лет назад, Ростов сможет вернуть себе звание всероссийского учителя пассажироперевозчиков. Как это было, вспоминает Виктор Каракулев.

«К нам приезжали поучиться со всей России. Коллег интересовало: как муниципалитет смог сделать так, чтобы коммерческие АТП начали перевозить льготников? Как муниципалитет и АТП совместно достигли четкого соблюдения графика работы? Как вообще удалось достичь сотрудничества, а не конкурентских раздоров? А сейчас городу самому впору ехать учиться в регионы», – вздыхает первый заместитель генерального директора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем