![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/bd/5f/4ebd5fb09c85db68212274b4d1b10457/656x445_1_4c06d9a0f5e68807ac0395c62ad5aaf2@1086x736_0x1iW5zWD8_4658321718657245951.jpg.webp)
Читатель прислал нам видео необычной аварии: посмотрите его и скажите, кто виноват? Большинство тех, кому мы показывали ролик, ошиблись с вердиктом.
Кто, по-вашему, виноват в этой аварии?
Ситуация выглядит банальной: нахальная Lada Kalina с прицепом борзо перестраивается через три ряда, цепляя грузовик, который едет прямо. Тем не менее инспекторы ГИБДД узрели в действиях дальнобойщика вину и, что интересно, оказались правы.
Инцидент случился на перекрёстке, где две магистрали пересекаются под острым углом, причём фура въезжала со второстепенной дороги.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8e/4c/75/8e4c756e317b796d38fc790fcd001b8c/656x409_1_ae86126d6b84f64e1f40da74d6d6d549@1245x776_0xW04cyJhp_1020938600392267863.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/83/3b/0c833bfccea8118f0db90ff8d644d031/656x321_1_2bd3a2d58369e69d5c1284b89e0a7b6a@1354x661_0x1dGBulzv_7950771246249209441.jpg.webp)
На классических перекрёстках есть чётко выраженное пересечение, но здесь полосы главной и второстепенной дорог плавно смыкаются и идут параллельно друг другу. Это создаёт иллюзию, будто дело происходит уже за перекрёстком, а фура находится на той же главной дороге, что и «Калина». На самом деле — нет.
— На таких перекрёстках пересечение проезжих частей может растягиваться на десятки метров, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — В пределах пересечения действует правило: уступает тот, кто въехал на него со второстепенной дороги. В данном случае грузовик.
Эксперт обращает внимание, что в месте столкновения есть разметка 1.7 — прерывистая линия с коротким штрихом, которая используется для обозначения полос в пределах перекрёстка.
— Без разметки определять границы таких перекрёстков всегда сложно, но в данном случае всё однозначно — авария случилась на пересечении, поэтому вина водителя фуры есть, — уточняет Лев Воропаев.
А виновен ли водитель «Калины»? Даже субъективно кажется, что ехал он слишком нахраписто.
— Если бы всё случилось вне перекрёстка, ему бы вменили нарушение пункта 8.4 ПДД (не уступил дорогу при перестроении), но здесь у него был приоритет, — продолжает Лев Воропаев. — В любом случае ему могут вменить нарушение пункта 8.1 ПДД — не убедился в безопасности манёвра.
Инспекторы ГИБДД действительно постановили, что нарушения есть в действиях каждого водителя.
Автоэксперт Дмитрий Ларионов также склоняется к мысли о виновности водителя фуры, но считает, что тот действовал неумышленно:
— Дальнобойщик виноват, но он пытался пропустить «Калину», просто не разглядел за ней прицеп, попавший в его «мёртвую зону». Он дал проехать машине, но не прицепу.
Хорошо, а что делать на таких же перекрёстках, где проезжие части смыкающих улиц отделены разметкой 1.5, где тогда искать границы пересечения?
— Очень сложный вопрос, который на практике решается превратно: как инспектор решит, так и будет, — делится опытом разбора подобных аварий Лев Воропаев. — Бывает, что для определения границ пересечения необходимо поднять схему организации движения. Один раз мы делали съёмку места с квадрокоптера, чтобы затем рассчитать границы перекрёстка.
Что касается проезда таких участков, совет автоюриста один:
— Дай дорогу дураку. На таких перекрёстках лучше перестраховаться, чем потом искать границы пересечений и доказывать свою правду в судах.
В следующем году нас ждёт радикально новая версия КоАП РФ: в нём появятся новые штрафы для водителей. Изменятся и ПДД, например, зимняя резина станет обязательной с декабря по февраль.