19 августа понедельник
СЕЙЧАС +20°С

Город танцев: как индус полюбил Ростов за тишину, картофельное пюре и радушие жителей

Парвез Кумар рассказал 161.RU свою историю

Поделиться

Парвез приехал в Ростов в 2011 году

Фото: Евгений Вдовин

Парвез Кумар уже восемь лет живет в Ростове-на-Дону, учит ростовчан английскому языку и знакомит с индийскими танцами. По его словам, главное богатство южной столицы — это ее жители: добрые, открытые, гостеприимные. Именно благодаря окружающим людям адаптироваться к новой жизни ему оказалось довольно легко.

Язык до Ростова доведет

Я родился на севере Индии, в штате Пенджаб. Там окончил школу, университет. Моя специальность — британская литература и английская лингвистика. Незадолго до окончания вуза я познакомился по интернету со своей будущей женой, которая родом из Ростова-на-Дону. Она тоже лингвист по образованию, но ее специальность — английский и русский языки. У нас с ней оказалось много общего, много тем для общения. Но постепенно мы поняли, что это не только профессиональный интерес, и тогда я пригласил ее к себе в гости.

Она приехала в Индию на три недели, познакомилась с моей семьей. Мои родители увидели, что мы любим друг друга и хотим жить вместе. И что моя невеста — очень образованная, воспитанная, интеллигентная женщина, и они сказали: «Почему бы вам не пожениться?!» Мы оба были согласны, и уже через несколько дней нам устроили свадьбу. Затем мы пошли в загс, чтобы оформить это официально.

Каста в Ростове и каста в Индии

В Ростове меня часто спрашивают: «Как же ваш родители согласились на то, чтобы вы женились на девушке другой расы, другой культуры и религии?»

Многие не верят в то, что мои родители не были против нашего брака. Но, слава Богу, это так. Возможно, потому что у меня не очень религиозная семья.

Родители мне сказали: что бы ты ни решил, мы тебя поддержим. Сами они женились по договоренности, супруга им подбирали родители, и до свадьбы папа с мамой не были знакомы. Поначалу были у них и конфликты, и ссоры, но со временем они стали очень крепкой парой. Сейчас такие браки в больших городах в Индии уже не практикуются. Даже представители разных каст могут заключать брак. На это не обращают внимания. В сельской местности, где люди хуже образованы, это по-прежнему сохраняется.

Моим младшим братьям (у меня их двое) родители сейчас советуют: «Найдите себе таких жен, которые будут работать!» Потому что в нынешней экономической ситуации одному человеку — мужчине — сложно содержать семью. И такая картина наблюдается во многих странах, где традиционно женщина занималась только домашним хозяйством.

Теперь Парвез Кумар преподает английский язык

Теперь Парвез Кумар преподает английский язык

Тише, чем на родине

На семейном совете мы решили, что я перееду жить в Ростов. Дело в том, что у моей жены нет ни братьев, ни сестер, ни бабушек, ни дедушек. И она сказала, что не может оставить свою пожилую маму одну в Ростове, что она должна быть рядом с ней. Мои родители тоже согласились, что так будет правильнее.

В июне 2011 года я приехал к своей жене в Ростов-на-Дону. Атмосфера в городе была очень приятная. Стояла прекрасная погода. Было много зелени. Мы с супругой много ходили пешком, смотрели достопримечательности, причем не только в центре, но и на Западном и Северном. Хотя мой город сопоставим по размеру и численности населения с Ростовом, здесь намного тише, чем у меня на родине, и общественный транспорт здесь хорошо работает, мне это нравится. Я с самого начала почувствовал себя здесь комфортно, у меня не было ощущения, что это чужая страна, чужой город, и что мне надо быть начеку.

Я пошел учить русский язык на годовой курс в Донской государственный технический университет. Самым сложным были глаголы движения: поехать, приехать, заехать, объехать, наехать, подойти, обойти, отойти. Все это очень трудно запомнить. Корень остается, а приставка меняется. До сих пор мне бывает нелегко, когда надо написать слово с буквой «ш» или «щ». Я каждый раз думаю, какая же из этих букв пишется в данном слове. А еще «и» и «ы». Оооо, это трудно. Но у меня были очень хорошие педагоги, и я рад, что благодаря им сегодня легко общаюсь.

Рыба серого цвета

Еда в России очень отличается от индийской. В первый приезд я не обратил на это особого внимания, потому что мне было интересно попробовать новое. И я ел все с удовольствием. Больше всего мне понравилось картофельное пюре — у нас такого просто не готовят, и селедка под шубой.

Потом я приехал домой и рассказывал родителям о рыбе серого цвета, которую едят в Ростове, но они, кажется, мне не поверили. В Индии мы кладем много специй; важную роль в кухне играют соусы. Рис, лепешки только «оттеняют» вкус соусов.

Русская кухня в этом смысле мне кажется однообразной. Мне не хватает вот этого богатства оттенков. Поэтому примерно два раза в неделю мы стараемся устраивать «индийские дни» и готовим мои национальные блюда. Иногда, из-за дефицита времени, это не получается. К счастью, в Ростове можно купить много индийских продуктов, специй, пряностей, так что никаких проблем с едой не возникает.

Парвез считает, что в Ростове живут добрые и отзывчивые люди

Парвез считает, что в Ростове живут добрые и отзывчивые люди

Ростовчане в беде не бросят

Я всегда говорю, что люди в Ростове добрые, готовы помочь ближним. Иногда у меня переспрашивают: «В Ростове — добрые?» Но это, наверное, переспрашивают те, кто сами злые.

Я работаю репетитором английского языка, и однажды меня надо было провести урок у моего ученика, который живет на Северном. Я приехал туда на автобусе, но никак не мог найти нужный дом. Тогда я позвонил родителям мальчика и сказал, что заблудился. Его отец спросил меня: «Рядом с вами есть кто-то русский?»

Рядом гуляла семья с ребенком, я подошел, объяснил им ситуацию и попросил поговорить по телефону. Они согласились, после чего вызвали мне такси и стояли-ждали, когда приедет машина. Потом дали инструкции таксисту, куда меня отвезти, и только потом пошли дальше по своим делам, а я поехал на урок. И у меня было много случаев здесь, когда меня выручали посторонние люди или когда я видел, как прохожие помогали чужому человеку, попавшему в беду.

Боги и богини

Я бы сказал, что у русских и индийских женщин много общего. Самое главное, что они преданы своей семье: детям, мужу. Если супруг потерял работу или у него сложности со здоровьем, жена всегда поддержит его, поможет встать на ноги, не уйдет от него. Но небольшая разница в менталитете есть. Для большинства индийских женщин муж — по-прежнему почти как бог. В России женщины все же привыкли к общению с мужчиной на равных. Не важно, кто зарабатывает больше, а кто меньше. Супруги должны уважать друг друга и иметь одинаковое право голоса при принятии решений.

Хотя, вы знаете, я недавно посмотрел советский фильм «Москва слезам не верит» и жутко удивился. Там есть такая смешная сцена, когда Георгий вместе с друзьями побил хулиганов на улице, заступившись за парня, и дочь Катерины рассказывает об этом матери за столом.

Катерина сердится и ругает Георгия, а тот в ответ жестко говорит ей: «Запомни, что все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужчина». Вы меня извините, но это какой-то бред. Вспомните реакцию дочери Катерины на эти слова. Она удивлена. Это о чем говорит? 50 лет назад, может, это и было нормально так рассуждать. Но даже в советское время — когда снимали фильм — это уже выглядит странно.

Со своей женой Парвез познакомился в Сети

Со своей женой Парвез познакомился в Сети

Корни «догнали»

В Индии я немного занимался народными танцами в школе. Потом в университете забросил это дело. У меня на родине их сегодня танцуют, возможно, не так часто, как в прежние времена, но без танцев не обходится ни одна свадьба. Даже если жених с невестой никогда не делали этого раньше, они специально берут уроки и готовятся, чтобы потом красиво выступить перед гостями.

Какого же было мое удивление, когда по приезде в Ростов я обнаружил, что в городе существует несколько ансамблей индийских танцев и что многие русские люди с удовольствием изучают и народные, и классические танцы моей страны. 

Последние можно сравнить с балетом. В основе каждого такого танца — история, заимствованная из старинного эпоса. Это очень сложное искусство, и оно больше распространено на юге Индии. На севере на них смотрят как на экзотику, потому что у нас популярнее народные танцы, которые, я бы сказал, проще в исполнении. Наверное, в России тоже так: в Сибири народные танцы совсем не такие, как в Ростовской области или на юге страны.

Многие россияне владеют и классическим, и народным индийским танцем в совершенстве, знают все тонкости костюма, какой аксессуар что обозначает, кем может носиться. Это просто потрясающе! Мы с женой танцуем индийские танцы в Ростове уже несколько лет и всегда получаем очень теплый прием от зрителей. Так что, конечно, здесь я себя чувствую как дома.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Лимонадный Пью
30 июн 2019 в 13:54

Хороши ростовские машины,
Белые и с синей полосой.
Сядешь в ту машину,получишь трендюлину,
И сразу мир откроется иной

Андрей
30 июн 2019 в 08:18

Тяжело ему видите-ли глаголы движения даються. А вы меня спросите, мне легко русский язык использовать. Даже Рабинович из Хайфы поправляет мои тексты!

Гость
30 июн 2019 в 08:12

Сначала не понял, в каком Ростове он побывал. Потом прочитал фамилию и понял, что ему везде будет хорошо. )