Туристический налог в Ростове будут увеличивать ежегодно. К 2029 году он составит 5% от стоимости проживания в отелях и гостиницах за сутки. Так следует из проекта решения гордумы, который изучил корреспондент 161.RU.
— Установить налоговую ставку в 2025 году — 1%, в 2026 году — 2%, в 2027 году — 3%, в 2028 году — 4%. Начиная с 2029 года — 5% от налоговой базы, — говорится в проекте, опубликованном на сайте городской администрации.
Туристический налог вводят с 2025 года по всей России. В администрации Ростова ранее пояснили, что в Налоговый кодекс РФ ввели новую главу 33.1 «Туристический налог». Плательщиками туристического налога признаются организации и физические лица, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания.
При этом уточнялось, что сумма налога не должна быть меньше 100 рублей. Ставить этот минимальный порог было не нужно, считает вице-президент Альянса турагентств России Алексан Мкртчян.
— Допустим, у меня проживание стоит тысячу рублей в сутки, а у кого-то 10 тысяч в сутки. И выходит, что 1% с тысячи — 10 рублей, а с 10 тысяч — 100 рублей. Должны быть абсолютно прозрачные числа. А тут так: «Кручу-верчу, обмануть хочу». Изначально поставили неравные условия, — говорит Мкртчян в комментарии для 161.RU.
По его словам, введение этого налога ударит не по бизнесу, а по обычным туристам.
— Бизнес эти деньги переложит в стоимость. Скажем, проживание будет стоить не 1 тысячу рублей, а 1,1 тысячи. Убрать нижнюю планку регион не может, параметры регулирует федеральный закон. Это было сделано абсолютно неумно. Выиграют в этой ситуации богатые клиенты, проиграют люди социально малообеспеченные, — объясняет Мкртчян.
В Ростове-на-Дону с количеством номеров в гостиницах и отелях проблемы нет. По крайней мере, так сказали в администрации города, отвечая на редакционный запрос о недостроенном отеле «Шератон» на проспекте Сиверса. По данным чиновников, в Ростове «достаточное количество „разнообразных классифицированных средств размещения“, доступны 5,9 тысячи номеров на 11,6 тысячи мест».
— Говорить стоит не про город, а про область в целом. У нас в первую очередь нехватка гостиниц категорий 4 и 5 звезд, а еще не хватает загородных отелей с большим номерным фондом. Этого катастрофически не хватает. В регионе нужны большие рекреационные центры на 200-300 номеров, с аквапарками, с подогреваемыми бассейнами и SPA-центрами.
Ранее 161.RU писал о тратах на концепцию туристического бренда региона. Якорным элементом стал логотип с изображением красного коня в белой обводке, где почему-то ветер дует сразу в обе стороны, развевая гриву и хвост лошади в разные стороны. Но узнаваемым этот конь до сих пор не стал.