
Слева — вид на Израиль. Справа — Ксения в комнате безопасности во время сигнала тревоги
Фото: из архива Ксении Дашевской
Поделиться
Архангелогородка Ксения Дашевская вместе с семьей находилась в Израиле, когда в стране обострился конфликт с Палестиной. Во время вторжения ХАМАС они жили на юге, недалеко от сектора Газа. Спустя несколько дней бомбежек они были вынуждены улететь в Дагестан. О том, что Ксения чувствовала и как пережила последние дни, читайте в этой колонке от первого лица, которую она написала для наших коллег из 29.RU.
Всё случилось неожиданно. Когда еще лежали в кроватях. Когда еще не понимаешь, сон это или реальность. Звуки сирены сменяют взрывы ракет, за ними — новые уведомления о тревоге из телефона. Сердце бьется то слишком быстро, то останавливается совсем.
Мы соблюдали элементарные правила безопасности. Зазвучала сирена — у нас есть
Пару дней мы провели в бомбоубежище. Несмотря на обстоятельства, я прежде всего мама и жена. Поэтому должна быть в ресурсе. Не срываться, не биться в панике, а сохранять самообладание. Кто-то заедает стресс. Я во время нервного напряжения есть не могу. Совсем. А вот водичка успокоит хорошо. Часто, мелкими глотками.
Еще лучше расслабляет правильное дыхание. Можно практиковать йогу. Достаточно и просто глубоко подышать. В тишине. Я ко всему этому подключила спорт. Прыгала на скакалке дневную норму и качала пресс. Кровь отливает от головы, эндорфины подпрыгивают и открывается новое дыхание.
Получается, по килограмму в день. Звучит круто, на деле выглядит ужасно. Всё от стресса. Не могла есть, спать, чтобы отвлечься — занималась спортом.
Затем мы улетели в Дагестан. Всё произошло быстро. Вечером купила билет, ночью собрала вещи, утром уже была в аэропорту. Решение об отъезде далось тяжело. Особенно мужу. А у меня впервые за неделю не щемило в сердце. Но безопасность детей для меня в приоритете. И так будет всегда.
События последних дней наложили свой отпечаток. Я уже в безопасности, а сердце по-прежнему переживает за тех, кто под обстрелами в Израиле.
Говорят, что боль в душе лечат яркими впечатлениями. Реанимируюсь. Жадно поглощаю самые красивые пейзажи, вдохновляюсь вековой историей, вкушаю национальные блюда Дагестана.
Воспитательница сказала, что скучает по Кириллу и всем ребятам. Ждет скорейшей встречи. Обнимает и целует. Для еврейского садика это абсолютно нормально. Воспитатели искренне обожают каждого ребенка. Утром малышей встречают с улыбкой, объятиями и даже поцелуями.
Хочется, чтобы скорее наступило спокойное мирное время. И жизнь для всех вернулась в привычное русло.