Ростовчанка Александра Лысенко улетела из Ростова в Вашингтон, чтобы выучиться на экономиста. Но получила гораздо больше — нашла интересную профессию и встретила любимого мужа. Три года назад девушка вышла замуж, но к менталитету американцев привыкает до сих пор.
Корреспондент 161.RU позвонил за океан и узнал у Александры об отношении её супруга к России, как в США борются с коронавирусом и какие настроения там царят перед выборами президента.
О медведях и водке
Удивительно, но некоторые американцы до сих пор ассоциируют Россию с медведями на городских улицах и холодом. Я им подыгрываю и показываю в качестве «доказательства» шрам от прививки на левой руке. Говорю, что это маленький медведь меня поцарапал. Когда американцы узнавали, что я из России, шутили, мол, с ней в бар ходить не стоит, потому что она всех перепьет. Про людей из России говорят, что мы очень холодные, серьезные. А думают так потому, что эмигранты из нашей страны не улыбаются на улицах, почти ни с кем не здороваются, не общаются в транспорте.
Меня поразило, как много здесь культур. Выходишь из студенческого кампуса, и у тебя огромный выбор ресторанов с национальными кухнями. В большинстве городов Америки ты можешь зайти в метро, и люди с тобой поздороваются. Они улыбнутся и сделают комплимент, например.
О муже-американце
Если в американских фильмах есть русские, значит, они — враги. Конечно, мой муж Чарли много спрашивал про то, как мы живем. Его родители старше, чем мои, и в их воспоминаниях Россия связана с холодной войной. Например, они рассказывали мне, что если в школе звучала сигнализация, им нужно было забраться под стол, «потому что русские будут бомбить здание». И они никогда не могли подумать, что у них будет русская невестка.
Русская кухня стала для Чарли откровением. Он долго не мог привыкнуть к тому, что я ем много сметаны или соленой рыбы. Вместо соленых огурцов у них едят сладкий сорт. Мне пришлось потратить немало времени, чтобы приучить его к нашим блюдам — зато теперь он с удовольствием ест шпроты и черный хлеб. Когда я готовлю ужин, муж предлагает мне помощь, я настаиваю, что сделаю всё сама. После этого качает головой и называет меня «типичной восточно-европейской женщиной». Это очень смешно.
Когда мы приехали в Россию в гости к моей бабушке, он увидел стол, на котором 150 закусок и 30 главных блюд, и сказал: «Я понял, что не буду мешать этому процессу». Он знал, что это такой способ угодить, это элемент нашего гостеприимства.
О пандемии
Как я понимаю, уже можно говорить о второй волне коронавируса в США. У нас было затишье после весны, а сейчас начались новые вспышки. Американцы — законопослушные граждане, и если им сказали определенное время посидеть дома, а потом на улицах носить маски, они будут это делать.
Проблема в том, что президент США Дональд Трамп долго не верил в опасность коронавируса и говорил, что это обычный грипп. Демократические штаты, например, наша Вирджиния, сразу начали вводить антивирусные правила и говорить, что надо носить маски, чаще мыть руки, не трогать лицо. В целом по Америке было «позднее зажигание» по мерам от коронавируса, потому что Трамп не мог ничего решить. А когда все проснулись, было уже поздно.
Я не выйду на работу по официальному распоряжению компании до января 2021 года. Я работаю в некоммерческой организации, которая по контракту связана с госдепом США. Мы занимаемся программами для международного обмена: они предназначены для налаживания связей между Америкой и другими странами. В марте, естественно, все программы отменили. Почти четыре месяца у нас не было работы. Но мы уже адаптировались, программы постепенно возобновляются, и мы можем работать дистанционно.
В режиме самоизоляции всё это время я старалась найти плюсы. У меня появилось больше времени на хобби: я вернулась к игре на гитаре, стала больше шить. А главное — я провожу больше времени с мужем.
О выборах президента
Как ни странно, в наших выпусках новостей про Россию почти не говорят. Тут своих проблем хватает. Тем более сейчас на повестке предстоящие выборы. Со стороны кажется, что у Трампа больше противников, чем сторонников. Но так же было и в 2016 году — и тем не менее он стал президентом.
На мой взгляд, американцы, которые не могли определиться с отношением к Трампу, после этой пандемии уйдут как раз в сторону противников. Его реакция на коронавирус многое показала людям. Но те, кто искренне верит в Дональда, будут голосовать за него, даже если он, условно, человека убьет. Прелесть американской системы в том, что нельзя президентствовать больше двух раз. В отличие от России.