Страна и мир В России появится дорожный знак, запрещающий проезд вонючим машинам

В России появится дорожный знак, запрещающий проезд вонючим машинам

Региональные власти смогут ограничивать движение машин с грязным выхлопом новым дорожным знаком. Согласно разработанным Минтрансом поправкам к ПДД, вводится понятие «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». На территории запрещается движение автомобилей, экологический класс которых ниже, чем указанный на знаке. Исключение делается для автомобилей Минобороны, МВД, МЧС, «Почты России», а также для мотоциклов и ретроавтомобилей (с момента выпуска которых прошло более 30 лет). Как пояснили в Минтрансе, знак и поправки к ПДД разработаны для того, чтобы их могли применять региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Действующими правилами ограничить въезд загрязняющих воздух машин не представляется возможным.

По данным агентства «Автостат», на 1 января 2014 года в России было зарегистрировано 17 млн автомобилей класса «Евро-0» и «Евро-1», то есть почти половина всего автопарка. 5,1 млн машин относятся к классу «Евро-2». Грузовиков класса «Евро-0» – 2,7 млн. В Минтрансе посчитали, что введение нового знака коснется, предположительно, 500 тыс. предпринимателей и 35 млн автомобилистов. В столице ситуация с грязными автомобилями чуть лучше, чем по стране: 1 млн автомобилей относятся к классу «Евро-0»-«Евро-1» (примерно треть автопарка), 1,8 млн – «Евро-4»-«Евро-5».

Основным кандидатом на применение нового знака пока выглядит Москва, давно страдающая от автомобильных выхлопов. Вклад легковых машин в загрязнение столичного воздуха составляет примерно 70%. В 2013 году среднегодовые концентрации загрязняющих веществ (диоксид азота, формальдегид) у автотрасс превышали нормативы в 1,1–1,7 раза.

Даже если новые возможности ПДД и будут использованы в итоге столичными властями, пока не ясно, как будет происходить контроль за выхлопом машин, въезжающих в зоны. Дело в том, что новые автомобили, поступающие на российский рынок, проходят сертификацию с присвоением экологического класса: с 2005 года его заносят в паспорт транспортного средства. А вот данных о более старых машинах нет, а таких машин большинство: по оценкам «Автостата», средний возраст отечественных машин в России – 14 лет, иномарок – девять лет.

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления