
«Агроком» инвестировал в автовокзал почти 2 миллиарда рублей
«Центральный автовокзал» Ростова, принадлежащий «Группе Агроком» Ивана Саввиди, по итогам 2024 года показал чистый убыток в 76,2 миллиона рублей. Выручка при этом составила всего 4,9 миллиона рублей. В компании говорят, что на данном этапе развития объекта это нормально.
Гендиректор «Центрального автовокзала» Евгений Мальков рассказал 161.RU, что объект по факту, начал работать в июне 2024 года — то есть менее года назад. А вложили в него почти 2 миллиарда рублей.
«Запуск нового бизнеса был сопряжен с существенными инвестициями в инфраструктуру, маркетинг, персонал и развитие маршрутной сети. Сегодня мы продолжаем вкладывать средства в приобретение высокотехнологичного оборудования — в том числе для обеспечения транспортной безопасности, в установку новейшего программного обеспечения», — объяснил Мальков корреспонденту 161.RU причины убытков.
По словам собеседника, в первом квартале 2025 года после ввода новых маршрутов на вокзале заметно растет пассажиропоток. Самые популярные направления «Центрального»: Москва, Ставропольский край, Крым, Краснодар, новые регионы. Кроме того, с автовокзала можно уехать в Минск и Варшаву.
«Центральный» — третий автовокзал в Ростове. И, судя по отчетности двух других, это хороший бизнес. Так компания «Донавтовокзал», управляющая главный автовокзалом города, в 2024 году, по данным СПАРК, получила выручку в 442 миллиона рублей. Рост к 2023 году составил почти 110 миллионов. А чистая прибыль по итогам прошлого года — 96,6 миллиона рублей.
Компания «Ростдонавтовокзал», управляющая старым автовокзалом на Шолохова, за 2024 год получила выручку в 63,3 миллиона рублей. По сравнению с 2023 годом показатель вырос почти на 25 миллионов. Чистая прибыль выросла с 339 тысяч до 2,8 миллиона рублей. Это несмотря на все заявления, что новый «Центральный автовокзал» после открытия оставит старый без маршрутов.
Как писал 161.RU, ранее Арбитражный суд признал незаконным перенос маршрутов со старого пригородного автовокзала Ростова на «Центральный автовокзал». Причиной спора стали 14 маршрутов из Ростова в Волгодонск, Новочеркасск, Багаевскую, Персиановский, Зимовники, Заветное и ряд других населенных пунктов. В начале февраля Минтранс Ростовской области подал апелляцию на решение Арбитражного суда.