
Реконструированная дорога на Берберовской станет частью крупной дорожной системы
Госэкспертиза не одобрила проект реконструкции в Ростове дороги по всей улице Берберовской со строительством развязки на пересечении с улицей Вересаева. Этот участок должен стать частью нового бульвара Авиаторов, который будет вести к запланированному на месте старого аэропорта микрорайону.
Реконструированная Берберовская и развязка на ней станет первой частью дороги к микрорайону на месте старого аэропорта. О ее строительстве стало известно в сентябре 2024 года. Второй частью планируется дорога от развязки на Берберовской — Вересаева до въезда на территорию старого аэропорта со стороны проспекта Шолохова. Третьей частью станет развязка у этого въезда. Новая дорога получит название бульвар Авиаторов.
Проект подготовили батайский «Донтехпроект» и две ростовские фирмы: «Аксинья» и «Инженерный центр „Интеллект“».
Кто владеет «Аксиньей» на данный момент неизвестно. Ранее среди учредителей значились «Тагмет», «Газпром газораспределение Ростов» и «Конкорд». Руководит фирмой Сергей Сомов». Выручка «Аксиньи» по итогам 2023 года составила 4,5 миллиона рублей, а чистая прибыль — 2 тысячи. С «ИЦ „Интеллект“» похожая история. Нынешний владелец неизвестен. По последним данным им был Дмитрий Малахов. Он же занимает пост гендиректора. По итогам 2023 года выручка компании составила 51,8 миллиона рублей, а чистая прибыль — 5,4 миллиона. «Донтехпроектом» владеет и руководит Денис Задорожний. Выручка компании в 2023 году составила 30,2 миллиона рублей, а чистая прибыль — 726 тысяч рублей.
Дорогу на Берберовской предполагают расширить до шести полос — лишь небольшой участок сделают четырехполосным. Разгоняться здесь можно будет до 70-80 километров в час. Построят и два подземных перехода. Один из них — под кольцевой развязкой на пересечении с Вересаева. Из-за реконструкции переобустроят контактную сеть троллейбуса и коммуникации.
В ноябре 2024-го проект представили ростовчанам. Жители города попросили его переделать. Кто-то отметил, что при расширении дороги и проектировании кольца не учли трамвайные пути. Кто-то попросил добавить экраны, которые бы защитили жилые дома от шума и грязи с дороги. Были и другие предложения. Тем не менее, комиссия рекомендовала сити-менеджеру одобрить проект в том виде, в котором он был.