В Ростове по-прежнему не хватает водителей общественного транспорта: дефицит составляет почти 50%. Почему люди не хотят идти работать на городских автобусах? Портал «Ростовский городской транспорт» провел анонимный опрос среди водителей и выяснил, что именно их не устраивает в своей работе.
В опросе участвовали 50 человек. Из них 38 человек рассказали об отсутствии туалетов, а также о том, что на конечных остановках негде поесть и отдохнуть. Многие жаловались на длинный рабочий день — некоторые работают по 16 часов. В топе ответов были и низкие зарплаты.
Водители жаловались и на техническое состояние машин, и на необходимость самим покупать запчасти на машины. Упомянули, что бывают и другие поборы.
— При работе 5/2 зарплата получается, дай бог, 60 тысяч рублей. Из них вычитаем за «коммунальные платежи» гаражу, а также ежедневные раздачи всем и каждому. И что остается? — поделился один из опрошенных.
Водителям не нравится и отношение руководства к работникам, а также «план».
— Отношение к водителям со стороны руководства плохое. Топлива не хватает на все рейсы. Вышел на всю смену, уже должен докупить топливо от 10 до 20 литров. Из-за завышенных плановых заданий приходится делать еще один оборот и перерабатывать. Когда приходят водители, смотрят на этот дурдом, неделя-две — и увольняются, — рассказал порталу еще один респондент.
1 августа вступили в силу новые контракты на пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону, и в первый же день случился коллапс. Часть автобусов не выехала на маршруты — в Суворовском люди долго стояли на остановках. Алексей Логвиненко обещал исправить проблему до 11 августа. Но она по-прежнему остается острой: на линию выходят 60–70% транспорта от того, сколько его должно быть; сложно уехать вечером — хотя некоторые автобусы должны ходить до 23:00.